Фузионизм (либертарианский консерватизм, палеолибертарианство, консервативное либертарианство)

Фузионизм, также называемый консервативным либертарианством и либертарианским консерватизмом, является политической философией, которая сочетает в себе консерватизм и либертарианство, представляя либертарианское крыло консерватизма и наоборот.

Фузионизм выступает за максимально возможную экономическую свободу и минимально возможное государственное регулирование социальной жизни, отражая классический либерализм невмешательства, но использует это для веры в более социально консервативную философию, подчеркивающую авторитет и долг. Зародившись в Соединенных Штатах, либертарианский консерватизм ставит во главу угла свободу, поощряя свободу выражения мнений, свободу выбора и капитализм свободного рынка для достижения консервативных целей и отвергает либеральную социальную инженерию.

Фузионизм также можно понимать как продвижение гражданского общества через консервативные институты— семья, страна, религия и образование, с уменьшением влияния государственной власти.

Фузионизм – основные положения

В политологии, фузионизм — это идеология, которая сочетает в себе пропаганду экономических принципов, таких как фискальная дисциплина, соблюдение контрактов, защита частной собственности и свободного рынка и традиционный консервативный акцент на самопомощь и свободу выбора в условиях невмешательства государства в экономику и экономически либеральным капиталистическим обществом, с социальными установками о важности религии и ценности религиозной морали и в рамках общества.

Для Маргарет Рэндалл, либертарианский консерватизм начинался как выражение либерального индивидуализма и требования личной свободы. По словам Эндрю Гилберта, консервативные партии, такие как Британская консервативная партия и Республиканская партия, придерживаются значительного либертарианского консервативного крыла, хотя Гилберт утверждает, что

“сомнительно, в какой степени консерватизм и либертарианство совместимы”.

По словам Марка А. Грабера, либертарианские консерваторы являются

“философски последовательными либеральными индивидуалистами”.

В 1998 году Джордж Уэскотт Кэри выпустил “Свобода и добродетель: дебаты консерваторов/либертарианцев”, книгу, содержащую эссе, которое, по словам Кэри, представляет

  • “напряженность между свободой и моралью”;
  • “главную линию разлома, разделяющую две философии”.

Для Брайана Фармера

“Либертарианство — это форма консерватизма, которую часто считают отдельной от более распространенных консервативных идеологий, частично потому, что она немного более экстремальна, а частично потому, что либертарианцы часто отделяют себя от других форм более распространенного консерватизма”.

В 2004 году Томас Ди Лоренцо написал, что либертарианские консервативные конституционалисты считают, что способ ограничить правительство — это обеспечить соблюдение Конституции Соединенных Штатов. Однако Ди Лоренцо раскритиковал их, написав, что

“фатальный недостаток в мышлении либертарианских/консервативных конституционалистов проистекает из их неосведомленности или умышленного незнания того, как сами основатели считали, что Конституция может быть применена: гражданами свободных, независимых и суверенных штатов, а не федеральной судебной властью”.

Ди Лоренцо далее писал, что полномочия, предоставленные федеральному правительству во время Гражданской войны в Америке, привели к отмене Конституции 1787 года.

В 2006 году Нельсон Хультберг написал, что между либертарианцами и консерваторами существует “философское взаимопонимание”. По словам Хультберга,

“истинное консервативное движение с самого начала представляло собой смесь политического либертарианства, культурного консерватизма и невмешательства за рубежом, завещанного нам отцами-основателями”.

Он утверждает, что такой либертарианский консерватизм был “захвачен” неоконсерватизмом –

“теми самыми врагами, с которыми он был создан для борьбы – фабианцами, благотворителями, прогрессистами, глобалистами, интервенционистами, милитаристами, строителями нации и всеми остальными коллективистами, которые усердно работали над уничтожением Республики государств Основателей”.

Экономика

Либертарианский консерватизм поддерживает либертарианскую идею капитализма свободного рынка, выступая за минимальное или полное отсутствие вмешательства правительства в рынок. Ряд либертарианских консерваторов выступают за экономику австрийской школы и критически относятся к фиатным деньгам. Либертарианские консерваторы также поддерживают, где это возможно, приватизацию услуг, традиционно предоставляемых или предоставляемых правительством, от аэропортов и систем управления воздушным движением до платных дорог и платных киосков. Либертарианский консерватизм выступает за экономическую свободу на рынках товаров и капитала и потребления, исключая коллективные действия, коллективные переговоры и организацию труда в целом.

История

В 1950-х годах Фрэнк Мейер, автор журнала “Национальное обозрение”, назвал свою собственную комбинацию либертарианства и консерватизма «фузионизм».

В 1975 году в интервью журналу «Rеаsоn» губернатор Калифорнии Рональд Рейган обратился к либертарианцам, заявив, что

“верит, что самое сердце и душа консерватизма — это либертарианство”.

В 1980-х годах, либертарианцы Рон Пол и Мюррей Ротбард критиковали президента Рейгана, рейганомику и политику его администрации, дефицит торгового баланса и международные долги. Ротбард утверждал, что президентство Рейгана было “катастрофой для либертарианства в Соединенных Штатах”, а Рон Пол описал самого Рейгана как “драматический провал”.

В 1990-х годах Ротбард, Лью Рокуэлл и другие описывали свои либертарианские консервативные взгляды как палеолибертарианство. В раннем изложении этой позиции Рокуэлл и Джеффри Такер выступали за специфически христианское либертарианство. Позже Рокуэлл больше не считал себя “палеолибертарианцем” и был “доволен термином либертарианец”.

Эти либертарианцы продолжали выступать против “всех форм государственного вмешательства – экономического, культурного, социального, международного”, поддерживая культурный консерватизм в общественном мышлении и поведении. Палеолибертарианцы выступали против распущенного либертарианства, которое выступало за “свободу от буржуазной морали и социального авторитета”.

Рокуэлл позже заявил, что отказался от этого самоописания, потому что люди путали его с палеоконсерватизмом, который отвергали либертарианцы.

В 2001 году Эдвард Фезер подчеркнул, что либертарианство не требует, чтобы люди отвергали традиционные консервативные ценности. Либертарианство поддерживает идеи свободы, неприкосновенности частной жизни и прекращения войны с марихуаной на законном уровне без изменения личных ценностей. Защищая слияние традиционалистского консерватизма с либертарианством и отвергая мнение о том, что либертарианство означает поддержку либеральной культуры, Фесер подразумевал, что центральной проблемой для тех, кто разделяет его точку зрения, является

“сохранение традиционной морали, особенно традиционной сексуальной морали, с ее идеализацией брака и ее настойчивым требованием, чтобы сексуальная активность ограничивалась рамками этого института, но также общий акцент на достоинстве и умеренности, а не на потворстве своим желаниям и распутной жизни”.

Ханс-Херман Хоппе либертарианский консерватор, верил в права собственников на создание договорных частных общин, из которых гомосексуалисты и политические диссиденты могут быть “физически устранены”. Хоппе также привлек спор из-за своей поддержки строгих ограничений для иммиграции, критики утверждают, что это идет в разрез с либертарианством. В книге «Демократия – низвергнутый Бог», Хоппе утверждал, что “либертарианцы должны быть консерваторами”.

Хоппе признал “важность дискриминации в отношении коммунистов, демократов и обычных сторонников альтернативного, несемейного образа жизни, в том числе гомосексуалистов”. Он утверждал, что либертарианство не нужно рассматривать как доктрину, требующую открытых границ, и приписывал “энтузиазм открытых границ” “эгалитаризму”.

Защищая “рыночную анархию”, предпочитая и то, и другое, Хоппе отстаивал превосходство монархии над демократией, утверждая, что монархи, вероятно, будут лучше управлять территорией, которой, как они утверждают, владеют, чем демократические политики, чьи временные горизонты могут быть короче.

 

Читайте также:

Национализм и национал-патриотизм

Фашизм, его разновидности и направления:

Национал-социализм (нацизм)

Неофашизм

Консерватизм, его разновидности и направления:

Национал-консерватизм (национальный консерватизм, националистический консерватизм)

Латинский консерватизм

Либеральный консерватизм

Либертарианский консерватизм (фузионизм, консервативное либертарианство)

Социальный консерватизм

Христианская демократия

Патерналистский консерватизм

Сострадательный консерватизм (красный торизм)

Прогрессивный консерватизм

Культурный консерватизм

Фискальный консерватизм (консервативный капитализм, финансовый консерватизм)

Зеленый консерватизм (экологический консерватизм)

Палеоконсерватизм

Коммунизм, его разновидности и направления:

Марксизм

Марксизм-ленинизм (ленинизм, ленинский коммунизм, большевизм)

Сталинизм

Маоизм (китайский коммунизм)

Национал-большевизм

Социализм, его разновидности и направления:

Утопический социализм

Социал-демократия

Этический социализм

Фабианский социализм

Рыночный социализм

Либертарный социализм (анархо-социализм, социальный анархизм)

Государственный социализм

Либерализм, его разновидности и направления:

Консервативный либерализм

Неолиберализм

Социальный либерализм

Национал-либерализм

Анархизм, его разновидности и направления:

Либертарианство

Палеолибертарианство

Анархо-коммунизм

Анархо-примитивизм

Национал-анархизм

Панархия

Минархизм

Анархо-капитализм

Анархо-феминизм

Анархо-синдикализм (синдикализм)

Зеленый анархизм

Индивидуалистический анархизм (анархо-индивидуализм)

Анархо-коллективизм

Повстанческий анархизм

Мутуализм

Геолибертарианство

Джорджизм

Левый рыночный анархизм

Анархо-монархизм

Анархо-фашизм

Синтетический анархизм

Христианский анархизм

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мы используем cookie-файлы. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности