Христианская демократия

Христианская демократия как движение и идеология

Христианская демократия — это политическая идеология, возникшая в Европе 19 века на основе социальной теории католицизма, а также нео-кальвинизма. Эта идеология представляет собой соединение современных тезисов демократии и ортодоксальных ценностей христианства, которые включают в себя социальную справедливость, социальные теории, поддерживаемые католическими, лютеранскими, реформатскими, пятидесятническими и другими религиозными христианскими конфессиями в различных частях мира.

Приверженцы этой идеологии известны как христианские демократы.

На практике христианскую демократию часто считают правоцентристской по культурным, социальным и этическим идеям, но левоцентристской “в отношении экономической и трудовой областях, гражданских прав и внешней политики”, а также окружающей среды. Христианские демократы поддерживают социальную рыночную экономику.

Историческая справка

К концу 19-го века индустриализация создала многочисленный и беспокойный рабочий класс, растущее участие которого в политике дало ему мощный голос. Все христианские церкви, но особенно Римско-католическая церковь, столкнулись с антиклерикальными нападками со стороны либеральных реформаторов, с одной стороны, и социалистов рабочего класса – с другой. Католическая церковь отреагировала, особенно при папе Льве XIII (правил в 1878-1903 годах), разработав социальные доктрины и политические движения, которые сочетали защиту институциональных интересов церкви с политикой социальной справедливости, направленной на возвращение промышленных рабочих к вере.

Это движение, которое в конечном итоге стало называться христианской демократией, достигло разной степени успеха во Франции, Германии и Италии в конце 19-го и 20-го веков. Христианские демократы были консервативны в своем утверждении права на частную собственность как основы христианского общества, но они также настаивали на том, чтобы богатые заботились о нуждах бедных. Другими словами, христианская демократия признавала как правовую структуру, защищающую частную собственность, так и моральный императив использовать собственность с состраданием. В практической политике христианские демократы, как правило, были оппортунистами, которые поддерживали идеологический центр.

Христианская демократия – идеологические тезисы

Экономика и христианские демократы

В последние десятилетия некоторые правые христианско-демократические партии в Европе приняли политику, экономически соответствующую либеральной, но по-прежнему поддерживают регулируемую экономику с государством всеобщего благосостояния, в то время как, напротив, другие христианские демократы иногда, похоже, придерживаются взглядов, сходных с христианским социализмом или экономической системой распределения. В соответствии с христианско-демократическими концепциями культурного мандата и преимущественного выбора для бедных, христианская справедливость рассматривается как требование о том, чтобы благосостояние всех людей, особенно бедных и уязвимых, должно быть защищено, потому что у каждого человека есть достоинство, созданное по образу Божьему.

Социальная политика и христианская демократия

Христианские демократы, как правило, социально консервативны и, как правило, занимают относительно скептическую позицию по отношению к абортам и однополым бракам, хотя некоторые христианско-демократические партии приняли ограниченную легализацию обоих; они выступают за последовательную жизненную этику в том, что касается их неприятия смертной казни и содействия самоубийству. Христианские демократы также поддержали запрет наркотиков. Христианско-демократические партии часто склонны отстаивать христианское наследие своей страны и открыто утверждать христианскую этику, а не занимать более либеральную или светскую позицию. В то же время, Христианско-демократические партии закрепляют свободу вероисповедания. Христианская демократия способствует “экуменическому единству, достигнутому на религиозном уровне против атеизма правительства в коммунистических странах”.

Отстаиваются акценты на сообществе, социальной справедливости и солидарности, поддержке государства всеобщего благосостояния, профсоюзах и поддержке регулирования рыночных сил. Большинство европейских христианских демократов отвергают концепцию классовой борьбы (хотя в меньшей степени в некоторых латиноамериканских странах, на которые оказала влияние теология освобождения), выступая как против чрезмерных государственных институтов, так и против нерегулируемого капитализма в пользу надежных неправительственных, некоммерческих, посреднических учреждений для предоставления социальных услуг и социального страхования.

Джеффри К. Робертс и Патриция Хогвуд отметили, что

“Христианская демократия включила многие взгляды либералов, консерваторов и социалистов в более широкие рамки моральных и христианских принципов”.

Христианские демократы считают, что различные части общества (такие как образование, семья, экономика и государство) обладают автономией и ответственностью в своей собственной сфере, концепция, известная как суверенитет сферы. Одна сфера не должна диктовать обязательства другому социальному субъекту; например, сфере государства не разрешается вмешиваться в воспитание детей, роль, которая принадлежит сфере семьи. В сфере управления христианские демократы утверждают, что гражданские вопросы должны сначала решаться на самом низком уровне управления, прежде чем быть рассмотрены на более высоком уровне, доктрина, известная как субсидиарность. Эти концепции суверенитета сферы и субсидиарности считаются краеугольными камнями политической идеологии христианской демократии.

Как сторонники защиты окружающей среды, многие христианские демократы поддерживают принцип управления, который поддерживает идею о том, что люди должны защищать планету для будущих поколений жизни. Христианские демократы также склонны придерживаться примирительной точки зрения в отношении иммиграции.

Читайте также:

Национализм и национал-патриотизм

Фашизм, его разновидности и направления:

Национал-социализм (нацизм)

Неофашизм

Консерватизм, его разновидности и направления:

Национал-консерватизм (национальный консерватизм, националистический консерватизм)

Латинский консерватизм

Либеральный консерватизм

Либертарианский консерватизм (консервативное либертарианство)

Социальный консерватизм

Патерналистский консерватизм

Прогрессивный консерватизм

Культурный консерватизм

Фискальный консерватизм (консервативный капитализм, финансовый консерватизм)

Зеленый консерватизм (экологический консерватизм)

Прагматичный консерватизм

Социализм, его разновидности и направления:

Коммунизм

Социал-демократия

Марксизм

Этический социализм

Фабианский социализм

Государственный социализм

Рыночный социализм

Либерализм, его разновидности и направления:

Консервативный либерализм

Неолиберализм

Социальный либерализм

Национал-либерализм

Культурный либерализм

Анархизм, его разновидности и направления:

Либертарианство

Анархо-коммунизм

Анархо-примитивизм

Национал-анархизм

Панархия

Минархизм

Анархо-феминизм

Анархо-синдикализм

Зеленый анархизм

Индивидуалистический анархизм (анархо-индивидуализм)

Коллективистсвий анархизм (анархо-коллективизм)

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мы используем cookie-файлы. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности