Национал-анархизм является более радикальной, антикапиталистической политической и культурной идеологией, которая подчеркивает этническую клановость. После предполагаемой расовой гражданской войны и распада капиталистической системы, национал-анархисты прогнозируют и стремятся к созданию автономных сел для свободных этнических общин, которые уже отделились от основной экономики и являются закрытыми территориями для других этнических групп и государственных органов.
Национал-анархизм в основе своей зарождается в 1920-х годах. Впрочем, основные тезисы пересмотрены уже в 1990-е годы британским идеологом Троем Саутгейтом. Национал-анархисты спорят со всеми о том, где находятся в системе политических координат (справа или слева). Они настаивают на том, что шкала «левые-правые» устарела и необходимо ее заменить на шкалу «авторитарность-свобода».
Ученые возражают против того, что национал-анархизм представляет собой дальнейшую эволюцию мышления правых радикалов, а не совершенно новое измерение. Национал-анархизм вызвал скептицизм и откровенную враждебность как у левых, так и у правых критиков.
История
Термин «национальный анархист» восходит еще к 1920-м годам, когда немецкий писатель и революционер-консерватор Гельмут Франке использовал его для описания своей политической позиции. Тем не менее, философской основой современного национал-анархистского движения труды других членов Консервативного революционного движения, таких как Эрнст Юнгер.
В Соединенном Королевстве в начале 1980-х годов группа «Черный баран», крайне левая группировка, которая пропагандировала синтез анархизма, неоязычества и велькишского национализма, описала свое мировоззрение как национальное анархистское и анархо-националистическое. Группа «Черный баран» оставалась в рамках основного анархистского консенсуса антирасизма и антисексизма. Его положительная оценка национализма проистекала не из каких-либо корней в крайне правых политических организациях, а из теоретического соображения, что:
псевдо-«национализм» «национального государства», которому анархисты однозначно противостоят…следует отличать от национализма народа (Volk), который в своих более последовательных выражениях является законным отказом как от иностранного господства, так и от внутреннего авторитаризма, т. е. государства.
Однако нынешнее использование термина «национал-анархист» происходит от Ханса Кани, редактора французского сатанистского музыкального журнала «Реквием Готик», который впервые использовал этот термин в начале 1990-х годов, наряду с соответствующими терминами «национал-либертарианец » и «анархо-идентичность».
В 1998 году Саутгейт формирует Национальную революционную фракцию (СРН), как в подпольную ячейку из профессиональных революционеров для свержения британского государства. Позже Саутгейт отрекся от партизанской войны в пользу контрэкономики «назад к земле » для достижения своих целей и распустил НРФ в 2003 году.
Вскоре после того, как сотрудники НРФ занялись «Синтезом» — онлайн-журналом форума под названием «Серкль де ла Роз Нуар», который объединял анархизм, оккультизм и метаполитику с современными проблемами экологического и глобального движения за справедливость. Таким образом, они опирались на музыкальные субкультуры (промышленный металл, готик-металл и нео-фолк) и на создание автономных сел для распространения своих подрывных идей всему миру.
Национал-анархистский мем распространился по всему миру через Интернет при содействии таких групп, как «Семинар-Туле», которые создали веб -сайты в 1990-х годах. В Соединенных Штатах было создано всего несколько веб-сайтов, но наблюдается тенденция к устойчивому росту. Национал-анархизм в США остается относительно малоизвестным движением, состоящим, вероятно, из менее чем 200 человек, возглавляемым Эндрю Йоменом из Национальных анархистов района залива (BANA), базирующимся в районе залива Сан-Франциско и несколькими другими группами в Северной Калифорнии и Айдахо. Организации, основанные на национал-анархистской идеологии, закрепились в России и посеяли смуту в экологическом движении в Германии. Есть приверженцы в Англии, Испании и Австралии, среди других стран.
8 сентября 2007 года в Сиднее, Австралия, движение антиглобалистов мобилизовалось против неолиберальной экономической политики, выступив против саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.
В 2008 году Саутгейт согласился с предложением Йомена о том, что «племенной анархизм» является несколько более точным описанием целей движения. Однако, термин «национал-анархизм» по-прежнему остается наиболее распространенным способом описания движения.
В майский день 2010 года БАНА приняла участие в марше минитменов «Золотые ворота» перед зданием мэрии Сан-Франциско в поддержку законопроекта сената Аризоны о борьбе с нелегальной иммиграцией. Марш состоялся во время демонстраций в честь Международного дня трудящихся в качестве попытки противостоять массовому протесту против законопроекта в районе Миссии Сан-Франциско. Местные СМИ сообщили, что Йомен и четверо других национал-анархистов подверглись физическому насилию со стороны примерно 10 протестующих, когда они покидали марш.
19 сентября 2010 года Саутгейт запустил Национально-анархистское движение (N-AM) и обнародовал манифест. Группа также выпустила журнал под названием Tribal Resonance.
Национал-анархизм и его идеологические тезисы
Консервативная революционная концепция, сформулированная Юнгером, занимает центральное место в национал-анархизме. Национал-анархисты рассматривают искусственные иерархии, присущие государству и капитализму, как систематически угнетающие и разрушающие окружающую среду. Они дистанцируются от фашизма и коммунизма как государственнических и тоталитарных и отвергают нацизм как дискредитированную идеологию несостоявшейся диктатуры.
Национал-анархисты рассматривают модернизм, либерализм, материализм, потребительство, иммиграцию, многорасовое общество, мультикультурализм и глобализацию как первичные причины социального упадка наций и культурной идентичности. Глобализация рассматривается как один из инструментом сионизма и американского империализма, неизбежно ведущего к глобальному экономическому коллапсу.
Национал-анархизм перекликается с большинством разновидностей анархизма, выражая желание реорганизовать человеческие отношения с акцентом на замену иерархических структур государства и капитализма принятием решений на местном уровне. Национал-анархисты, однако, выступают за коллективные действия, организованные в соответствии с этнической и расовой идентичностью и племенем, и стремятся к децентрализованному социальному порядку, при котором единомышленники строят и поддерживают автономную деревенскую общину как органическое единство, которое является политически меритократическим, экономически самодостаточными, экологически устойчивым.
Саутгейт заявил:
Мы верим в политическую, социальную и экономическую децентрализацию. Другими словами, мы хотим видеть положительную тенденцию к снижению, в результате которой все бюрократические концепции, такие как ООН, НАТО, ЕС, Всемирный банк и даже национальные государства, такие как Англия и Германия, будут искоренены и, следовательно, заменены автономными сельскими общинами.
По некоторым вопросам «культурных войн» национал-анархистские взгляды Саутгейта резко отличаются от взглядов левых анархистов из-за его сильной антифеминистской, гетеросексуальной позиции.
Обращаясь к природе, он заявил:
Самое важное для нас — это естественный порядок вещей. Для мужчин и женщин естественно производить потомство. Все, что угрожает гармонии природы, должно быть противопоставлено. Феминизм опасен и неестественен … потому что он игнорирует взаимодополняющие отношения между полами и поощряет женщин восстать против присущих им женских инстинктов … Гомосексуальность противоречит естественному порядку, потому что содомия, бесспорно, является неестественным актом. Природа — это жизнь и здоровье, а не смерть и СПИД.
Национал-анархисты являются этно-плюралистами, которые выступают против многорасового общества и межрасовых браков, но они вообще не стремятся к навязывают свои расистских взглядов другим, потому что они отвергают универсализм и принимают партикуляризм, утверждающий право на разницу. Национал-анархисты публично выступают за модель общества, в котором общины, где практика расового, этнического, религиозного или полового сепаратизма мирно сосуществуют бок о бок со смешанными или комплексными общинами. Они утверждают, что «национальные автономные зоны» («НАЗ») могут существовать в своих собственных правилах для постоянного места жительства без строгих этнических разногласий и насилия. Кроме того, могут быть созданы свободные заны для торговли и совместной деятельности по соглашению.
Многие национал-анархисты отвергают иудео-христианство как несовместимое с национал-анархизмом, потому что они утверждают, что оно является лишь рабом морали, которое узурпировало митраизм как в исторически доминирующую религию на Западе. Они, следовательно, охватывают различные формы неоязычества, оккультизма и этнической мистики в качестве подлинных выражений западной духовности, культуры и идентичности, которые могут служить противоядием от социально отчуждающих эффектов американизированной потребительской культуры, и обеспечат автономию как окончательный барьер против культурного империализма глобализации.
По мнению американского пан-сепаратиста Кита Престона, национал-анархизм и классические американские идеалы джефферсоновской демократии совместимы, несмотря на антиамериканизм европейских национал-анархистов и патриотизм американских палеоконсерваторов, из-за их общих ценностей: регионализма, локализма, аграрности и традиционализма.
Национал-анархизм и его положение в политическом спектре
Сами национал-анархисты говорят, что переросли традиционный политический спектр и находятся вне его. В то время как синтез левых и правых взглядов в синкретических политических идеологиях делает их классификацию проблематичной, ученые, изучавшие национал-анархизм, считают его радикально правым.
В 2003 году Роджер Гриффин утверждал, что национал-анархизм — это сегмент группы «правых», который эволюционировал в сторону «ресинтеза» между «классическим фашизмом, третьим путем, нео-анархизмом и новыми типами антисистемной политики, порожденной антиглобалистским движением».
В 2005 году Алан Сайкс утверждал
национал-анархизм представляет собой дальнейшую эволюцию мышления правых радикалов, а не совершенно новое измерение, ответ на новую ситуацию конца 20-го века, в которой очевидный триумф материалистического капитализма в глобальном масштабе требует большего утверждения центральной роли антиматериалистического национализма.
Грэм Д. Маклин утверждал, что несмотря на изменчивую способность к изменениям, крайне правые группы сохраняют узнаваемые основные фашистские ценности (т. е. палингенезис), и поэтому приходит к выводу, что национал-анархизм является синтезом анархизма и фашизма, в частности эволюционного фашизма, который представляет собой «восстание против современного мира».
В 2008 году Спенсер Саншайн указывал, что национал-анархизм — это новая версия фашистских правых, под влиянием Третьего пути и примитивистского зеленого анархизма, главной идеологической инновацией которого является ультранационализм без гражданства.
Национал-анархизм и критические замечания к нему
Национал-анархизм имеет критиков как в левой, так и в правой части политического спектра. Как левым, так и правым критикам трудно переварить то, что белые националисты пропагандируют сторонников третьей позиции, исламистов, коммунистов и анархистов.
Левые критики утверждают, что национал-анархизм представляет собой то, что многие антифашисты рассматривают как потенциальное новое лицо фашизма. Они утверждают, что это форма криптофашизма, которая надеется избежать клейма традиционного фашизма, присваивая символы, лозунги и позиции левого анархистского движения, в то же время привнося основные фашистские ценности (т. е. палингенетический ультранационализм) в антиглобалистские и экологические движения. Далее они утверждают, что национал-анархисты надеются отвлечь участников от традиционных белых националистических групп к их собственному синтезу идей, которые, как они утверждают, «не являются ни левыми, ни правыми». Эти критики предупреждают, что опасность национал-анархизм представляет не в своей маргинальной политической силе, а в своем потенциале показать инновационный способ, которым неофашистские группы могут ребрендировать себя и перевести свой проект на новую основу. Даже если результаты будут скромными, это может подорвать левые общественные движения и их ориентацию на социальную справедливость и равноправие; и вместо этого распространять элитарные идеи, основанные на натуралистической ошибке, расизме, гомофобии, антисемитизме и антифеминизме среди активистов низового уровня.
Саутгейт защищал национал-анархистов, аргументируя:
Многое из того, что мы делаем, должно быть скрытым, потому что группы, которые руководят антикапиталистическим движением, обычно контролируются левыми догматиками, которые считают, что мы, национал-анархисты, пытаемся подорвать анархизм в наших собственных зловещих целях. Но это ложь. Как мы уже неоднократно говорили в другом месте, мы не «расисты» или «сторонники превосходства» с какой-то тайной повесткой дня, мы ищем свое собственное пространство, в котором можно жить в соответствии с нашими собственными принципами. К сожалению, однако, большинство людей слева хотят большего и не успокоятся, пока не смогут организовать каждый мельчайший аспект жизни людей. … Левые, как и тоталитарные правые, отказываются терпеть любого, кто пытается отказаться от их видение всеохватывающего общества. Некоторые из нас, однако, не хотят участвовать в этом и будут «социалистами» только между собой и с себе подобными.
Крайне правые критики утверждают, что присоединение неонацистов к национал-анархистскому движению приведет к тому, что их «антисионистская» борьба будет кооптирована левыми анархистами. Они также утверждают, что национал-анархисты хотят воинственного шика называть себя анархистами без исторического и философского багажа, который сопровождает такое утверждение, например, связь с еврейскими анархистами 19-го века.
Читайте также:
Национализм и национал-патриотизм
Фашизм, его разновидности и направления:
Консерватизм, его разновидности и направления:
Национал-консерватизм (национальный консерватизм, националистический консерватизм)
Либертарианский консерватизм (консервативное либертарианство)
Христианская демократия
Фискальный консерватизм (консервативный капитализм, финансовый консерватизм)
Зеленый консерватизм (экологический консерватизм)
Прагматичный консерватизм
Коммунизм, его разновидности и направления:
Марксизм-ленинизм (ленинизм, ленинский коммунизм, большевизм)
Социализм, его разновидности и направления:
Либертарный социализм
Либерализм, его разновидности и направления:
Культурный либерализм
Анархизм, его разновидности и направления:
Национал-анархизм
Анархо-синдикализм (синдикализм)
Индивидуалистический анархизм (анархо-индивидуализм)