Национал-анархизм

Национал-анархизм является более радикальной, антикапиталистической политической и культурной идеологией, которая подчеркивает этническую клановость. После предполагаемой расовой гражданской войны и распада капиталистической системы, национал-анархисты прогнозируют и стремятся к созданию автономных сел для свободных этнических общин, которые уже отделились от основной экономики и являются закрытыми территориями для других этнических групп и государственных органов.

Национал-анархизм в основе своей зарождается в 1920-х годах. Впрочем, основные тезисы пересмотрены уже в 1990-е годы британским идеологом Троем Саутгейтом. Национал-анархисты спорят со всеми о том, где находятся в системе политических координат (справа или слева). Они настаивают на том, что шкала «левые-правые» устарела и необходимо ее заменить на шкалу «авторитарность-свобода».

Ученые возражают против того, что национал-анархизм представляет собой дальнейшую эволюцию мышления правых радикалов, а не совершенно новое измерение. Национал-анархизм вызвал скептицизм и откровенную враждебность как у левых, так и у правых критиков.

История

Термин “национальный анархист” восходит еще к 1920-м годам, когда немецкий писатель и революционер-консерватор Гельмут Франке использовал его для описания своей политической позиции. Тем не менее, философской основой современного национал-анархистского движения труды других членов Консервативного революционного движения, таких как Эрнст Юнгер.

В Соединенном Королевстве в начале 1980-х годов группа “Черный баран”, крайне левая группировка, которая пропагандировала синтез анархизма, неоязычества и велькишского национализма, описала свое мировоззрение как национальное анархистское и анархо-националистическое. Группа “Черный баран” оставалась в рамках основного анархистского консенсуса антирасизма и антисексизма. Его положительная оценка национализма проистекала не из каких-либо корней в крайне правых политических организациях, а из теоретического соображения, что:

псевдо-“национализм” “национального государства”, которому анархисты однозначно противостоят…следует отличать от национализма народа (Volk), который в своих более последовательных выражениях является законным отказом как от иностранного господства, так и от внутреннего авторитаризма, т. е. государства.

Однако нынешнее использование термина “национал-анархист” происходит от Ханса Кани, редактора французского сатанистского музыкального журнала “Реквием Готик”, который впервые использовал этот термин в начале 1990-х годов, наряду с соответствующими терминами “национал-либертарианец ” и “анархо-идентичность”.

В 1998 году Саутгейт формирует Национальную революционную фракцию (СРН), как в подпольную ячейку из профессиональных революционеров для свержения британского государства. Позже Саутгейт отрекся от партизанской войны в пользу контрэкономики “назад к земле ” для достижения своих целей и распустил НРФ в 2003 году.

Вскоре после того, как сотрудники НРФ занялись «Синтезом» – онлайн-журналом форума под названием “Серкль де ла Роз Нуар”, который объединял анархизм, оккультизм и метаполитику с современными проблемами экологического и глобального движения за справедливость. Таким образом, они опирались на музыкальные субкультуры (промышленный металл, готик-металл и нео-фолк) и на создание автономных сел для распространения своих подрывных идей всему миру.

Национал-анархистский мем распространился по всему миру через Интернет при содействии таких групп, как «Семинар-Туле», которые создали веб -сайты в 1990-х годах. В Соединенных Штатах было создано всего несколько веб-сайтов, но наблюдается тенденция к устойчивому росту. Национал-анархизм в США остается относительно малоизвестным движением, состоящим, вероятно, из менее чем 200 человек, возглавляемым Эндрю Йоменом из Национальных анархистов района залива (BANA), базирующимся в районе залива Сан-Франциско и несколькими другими группами в Северной Калифорнии и Айдахо. Организации, основанные на национал-анархистской идеологии, закрепились в России и посеяли смуту в экологическом движении в Германии. Есть приверженцы в Англии, Испании и Австралии, среди других стран.

8 сентября 2007 года в Сиднее, Австралия, движение антиглобалистов мобилизовалось против неолиберальной экономической политики, выступив против саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.

В 2008 году Саутгейт согласился с предложением Йомена о том, что “племенной анархизм” является несколько более точным описанием целей движения. Однако, термин “национал-анархизм” по-прежнему остается наиболее распространенным способом описания движения.

В майский день 2010 года БАНА приняла участие в марше минитменов “Золотые ворота” перед зданием мэрии Сан-Франциско в поддержку законопроекта сената Аризоны о борьбе с нелегальной иммиграцией. Марш состоялся во время демонстраций в честь Международного дня трудящихся в качестве попытки противостоять массовому протесту против законопроекта в районе Миссии Сан-Франциско. Местные СМИ сообщили, что Йомен и четверо других национал-анархистов подверглись физическому насилию со стороны примерно 10 протестующих, когда они покидали марш.

19 сентября 2010 года Саутгейт запустил Национально-анархистское движение (N-AM) и обнародовал манифест. Группа также выпустила журнал под названием Tribal Resonance.

Национал-анархизм и его идеологические тезисы

Консервативная революционная концепция, сформулированная Юнгером, занимает центральное место в национал-анархизме. Национал-анархисты рассматривают искусственные иерархии, присущие государству и капитализму, как систематически угнетающие и разрушающие окружающую среду. Они дистанцируются от фашизма и коммунизма как государственнических и тоталитарных и отвергают нацизм как дискредитированную идеологию несостоявшейся диктатуры.

Национал-анархисты рассматривают модернизм, либерализм, материализм, потребительство, иммиграцию, многорасовое общество, мультикультурализм и глобализацию как первичные причины социального упадка наций и культурной идентичности. Глобализация рассматривается как один из инструментом сионизма и американского империализма, неизбежно ведущего к глобальному экономическому коллапсу.

Национал-анархизм перекликается с большинством разновидностей анархизма, выражая желание реорганизовать человеческие отношения с акцентом на замену иерархических структур государства и капитализма принятием решений на местном уровне. Национал-анархисты, однако, выступают за коллективные действия, организованные в соответствии с этнической и расовой идентичностью и племенем, и стремятся к децентрализованному социальному порядку, при котором единомышленники строят и поддерживают автономную деревенскую общину как органическое единство, которое является политически меритократическим, экономически самодостаточными, экологически устойчивым.

Саутгейт заявил:

Мы верим в политическую, социальную и экономическую децентрализацию. Другими словами, мы хотим видеть положительную тенденцию к снижению, в результате которой все бюрократические концепции, такие как ООН, НАТО, ЕС, Всемирный банк и даже национальные государства, такие как Англия и Германия, будут искоренены и, следовательно, заменены автономными сельскими общинами.

По некоторым вопросам “культурных войн” национал-анархистские взгляды Саутгейта резко отличаются от взглядов левых анархистов из-за его сильной антифеминистской, гетеросексуальной позиции.

Обращаясь к природе, он заявил:

Самое важное для нас — это естественный порядок вещей. Для мужчин и женщин естественно производить потомство. Все, что угрожает гармонии природы, должно быть противопоставлено. Феминизм опасен и неестественен … потому что он игнорирует взаимодополняющие отношения между полами и поощряет женщин восстать против присущих им женских инстинктов … Гомосексуальность противоречит естественному порядку, потому что содомия, бесспорно, является неестественным актом. Природа — это жизнь и здоровье, а не смерть и СПИД.

Национал-анархисты являются этно-плюралистами, которые выступают против многорасового общества и межрасовых браков, но они вообще не стремятся к навязывают свои расистских взглядов другим, потому что они отвергают универсализм и принимают партикуляризм, утверждающий право на разницу. Национал-анархисты публично выступают за модель общества, в котором общины, где практика расового, этнического, религиозного или полового сепаратизма мирно сосуществуют бок о бок со смешанными или комплексными общинами. Они утверждают, что “национальные автономные зоны” (“НАЗ”) могут существовать в своих собственных правилах для постоянного места жительства без строгих этнических разногласий и насилия. Кроме того, могут быть созданы свободные заны для торговли и совместной деятельности по соглашению.

Многие национал-анархисты отвергают иудео-христианство как несовместимое с национал-анархизмом, потому что они утверждают, что оно является лишь рабом морали, которое узурпировало митраизм как в исторически доминирующую религию на Западе. Они, следовательно, охватывают различные формы неоязычества, оккультизма и этнической мистики в качестве подлинных выражений западной духовности, культуры и идентичности, которые могут служить противоядием от социально отчуждающих эффектов американизированной потребительской культуры, и обеспечат автономию как окончательный барьер против культурного империализма глобализации.

По мнению американского пан-сепаратиста Кита Престона, национал-анархизм и классические американские идеалы джефферсоновской демократии совместимы, несмотря на антиамериканизм европейских национал-анархистов и патриотизм американских палеоконсерваторов, из-за их общих ценностей: регионализма, локализма, аграрности и традиционализма.

Национал-анархизм и его положение в политическом спектре

Сами национал-анархисты говорят, что переросли традиционный политический спектр и находятся вне его. В то время как синтез левых и правых взглядов в синкретических политических идеологиях делает их классификацию проблематичной, ученые, изучавшие национал-анархизм, считают его радикально правым.

В 2003 году Роджер Гриффин утверждал, что национал-анархизм — это сегмент группы “правых”, который эволюционировал в сторону “ресинтеза” между “классическим фашизмом, третьим путем, нео-анархизмом и новыми типами антисистемной политики, порожденной антиглобалистским движением”.

В 2005 году Алан Сайкс утверждал

национал-анархизм представляет собой дальнейшую эволюцию мышления правых радикалов, а не совершенно новое измерение, ответ на новую ситуацию конца 20-го века, в которой очевидный триумф материалистического капитализма в глобальном масштабе требует большего утверждения центральной роли антиматериалистического национализма.

Грэм Д. Маклин утверждал, что несмотря на изменчивую способность к изменениям, крайне правые группы сохраняют узнаваемые основные фашистские ценности (т. е. палингенезис), и поэтому приходит к выводу, что национал-анархизм является синтезом анархизма и фашизма, в частности эволюционного фашизма, который представляет собой “восстание против современного мира”.

В 2008 году Спенсер Саншайн указывал, что национал-анархизм — это новая версия фашистских правых, под влиянием Третьего пути и примитивистского зеленого анархизма, главной идеологической инновацией которого является ультранационализм без гражданства.

Национал-анархизм и критические замечания к нему

Национал-анархизм имеет критиков как в левой, так и в правой части политического спектра. Как левым, так и правым критикам трудно переварить то, что белые националисты пропагандируют сторонников третьей позиции, исламистов, коммунистов и анархистов.

Левые критики утверждают, что национал-анархизм представляет собой то, что многие антифашисты рассматривают как потенциальное новое лицо фашизма. Они утверждают, что это форма криптофашизма, которая надеется избежать клейма традиционного фашизма, присваивая символы, лозунги и позиции левого анархистского движения, в то же время привнося основные фашистские ценности (т. е. палингенетический ультранационализм) в антиглобалистские и экологические движения. Далее они утверждают, что национал-анархисты надеются отвлечь участников от традиционных белых националистических групп к их собственному синтезу идей, которые, как они утверждают, “не являются ни левыми, ни правыми”. Эти критики предупреждают, что опасность национал-анархизм представляет не в своей маргинальной политической силе, а в своем потенциале показать инновационный способ, которым неофашистские группы могут ребрендировать себя и перевести свой проект на новую основу. Даже если результаты будут скромными, это может подорвать левые общественные движения и их ориентацию на социальную справедливость и равноправие; и вместо этого распространять элитарные идеи, основанные на натуралистической ошибке, расизме, гомофобии, антисемитизме и антифеминизме среди активистов низового уровня.

Саутгейт защищал национал-анархистов, аргументируя:

Многое из того, что мы делаем, должно быть скрытым, потому что группы, которые руководят антикапиталистическим движением, обычно контролируются левыми догматиками, которые считают, что мы, национал-анархисты, пытаемся подорвать анархизм в наших собственных зловещих целях. Но это ложь. Как мы уже неоднократно говорили в другом месте, мы не “расисты” или “сторонники превосходства” с какой-то тайной повесткой дня, мы ищем свое собственное пространство, в котором можно жить в соответствии с нашими собственными принципами. К сожалению, однако, большинство людей слева хотят большего и не успокоятся, пока не смогут организовать каждый мельчайший аспект жизни людей. … Левые, как и тоталитарные правые, отказываются терпеть любого, кто пытается отказаться от их видение всеохватывающего общества. Некоторые из нас, однако, не хотят участвовать в этом и будут “социалистами” только между собой и с себе подобными.

Крайне правые критики утверждают, что присоединение неонацистов к национал-анархистскому движению приведет к тому, что их “антисионистская” борьба будет кооптирована левыми анархистами. Они также утверждают, что национал-анархисты хотят воинственного шика называть себя анархистами без исторического и философского багажа, который сопровождает такое утверждение, например, связь с еврейскими анархистами 19-го века.

 

Читайте также:

Национализм и национал-патриотизм

Фашизм, его разновидности и направления:

Национал-социализм (нацизм)

Неофашизм

Консерватизм, его разновидности и направления:

Национал-консерватизм (национальный консерватизм, националистический консерватизм)

Латинский консерватизм

Либеральный консерватизм

Либертарианский консерватизм (консервативное либертарианство)

Социальный консерватизм

Христианская демократия

Патерналистский консерватизм

Прогрессивный консерватизм

Культурный консерватизм

Фискальный консерватизм (консервативный капитализм, финансовый консерватизм)

Зеленый консерватизм (экологический консерватизм)

Прагматичный консерватизм

Палеоконсерватизм

Коммунизм, его разновидности и направления:

Марксизм

Марксизм-ленинизм (ленинизм, ленинский коммунизм, большевизм)

Сталинизм

Маоизм (китайский коммунизм)

Национал-большевизм

Социализм, его разновидности и направления:

Утопический социализм

Социал-демократия

Этический социализм

Фабианский социализм

Рыночный социализм

Либертарный социализм

Либерализм, его разновидности и направления:

Консервативный либерализм

Неолиберализм

Социальный либерализм

Национал-либерализм

Культурный либерализм

Анархизм, его разновидности и направления:

Либертарианство

Анархо-коммунизм

Анархо-примитивизм

Национал-анархизм

Панархия

Минархизм

Анархо-капитализм

Анархо-феминизм

Анархо-синдикализм (синдикализм)

Зеленый анархизм

Индивидуалистический анархизм (анархо-индивидуализм)

Анархо-коллективизм

Повстанческий анархизм

Мутуализм

Геолибертарианство (джорджизм)

Левый рыночный анархизм

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мы используем cookie-файлы. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности