Геолибертарианство

Геолибертарианство — это политическое движение который стремится соединить либертарианство и джорджизм (или геоизм).

Геолибертарианцы являются сторонниками геоизма, который заключается в том, что вся земля является общим достоянием, к которому все люди имеют равное право доступа, и поэтому, если люди заявляют, что земля является их собственностью, они должны платить арендную плату сообществу за это.

Арендная плата не должна выплачиваться за простое использование земли, а только за право исключать других с этой земли и за защиту своего права собственности правительством. Они одновременно согласны с либертарианской позицией о том, что каждый “индивид” имеет исключительное право на плоды своего труда в качестве их собственности.

Частная собственность, в отличие от того, что этот продукт является коллективной собственностью общества или сообщества, и что ” труд, заработная плата и продукты труда” не должны облагаться налогом.

Кроме того, вместе с традиционными либертарианцами они выступают за “полные гражданские свободы, без преступлений, если только нет жертв, которые подверглись вторжению”.

Геолибертарианцы, как правило, выступают за распределение арендной платы за землю среди населения через налог на стоимость земли, как было предложено Генри Джорджем и другими до него. По этой причине их часто называют “плательщиками единого налога”. Фред Э. Фолдвари придумал слово “геолибертарианство” в статье, озаглавленной так в “Земля и свобода”, май/июнь 1981 года. В случае геоанархизма, добровольной формы геолибертарианства, как описано Фолдвари, арендная плата будет взиматься частными ассоциациями с возможностью выхода из геосообщества (и не получать услуги геосообщества) при желании.

Геолибертарианцы, как правило, находятся под влиянием джорджизма, но идеи, стоящие за этим, предшествуют Генри Джорджу, и могут быть найдены в различных формах в трудах Джона Локка, Томаса Джефферсона, Адама Смита, Томаса Пейна, Джеймса Милля (отец Джона Стюарта Милля), Дэвида Рикардо, Джона Стюарта Милля, и Герберта Спенсера. Возможно, лучшим обобщением геолибертарианства является утверждение Томаса Пейна о том, что

“Люди не создавали землю. Это ценность только улучшений, а не самой земли, которая является индивидуальной собственностью. Каждый собственник обязан общине арендной платой за землю, которой он владеет”.

С другой стороны, Локк писал, что частную собственность на землю следует восхвалять, пока ее продукт не остался испорченным и было “достаточно, и столько же осталось для других”; когда это Оговорка Локка нарушается, земля получает арендную стоимость.

Геолибертарианство и имущественные права

Геолибертарианцы считают землю общей собственностью всего человечества. Они говорят, что частная собственность вытекает из права индивида на плоды своего “труда”. Поскольку земля не была создана чьим-либо трудом, она не может принадлежать по праву. Таким образом, геолибертарианцы признают право на гарантированное “владение” землей (“землевладение”) при условии, что общине будет выплачена полная арендная плата. Это, по их словам, приводит как к возврату ценности, принадлежащей общине, так и к поощрению землевладельцев использовать столько земли, сколько им нужно, оставляя достаточно для других.

Это строгое определение собственности как всех плодов труда делает геолибертарианцев горячими сторонниками свободной торговли.

Бедность и благосостояние

Согласно Закону ренты (один из наиболее важных и прочно утвердившихся принципов экономики) руководящим параметром заработной платы является то, что называется “рентабельностью производства”. Грубо говоря, маржа производства — это количество богатства, которое человек мог бы произвести, работая на земле, свободной от ренты (“предельная земля”): точнее, это известно как “экстенсивная” маржа производства. Когда кто-то решает работать на кого -то другого вместо того, чтобы работать на себя на свободной земле, это происходит потому, что он получает более высокую заработную плату. Таким образом, рентабельность производства представляет собой абсолютный минимум уровня заработной платы в любом обществе в условиях свободного рынка.

На этом этапе возникают различия между геолибертарианцами и другими либертарианцами. Геолибертарианцы считают, что верховенство права частной собственности и создание общественных благ, несомненно, являются общественными благами, но наибольшая выгода от них достается землевладельцам. И из-за этой выгоды геолибертарианцы теоретизируют, что для многих становится экономически целесообразным выводить экономически ценные земли из использования и при этом получать выгоду от общего повышения арендной платы. Это в отличие от большинства капитальных благ, которые могут принести пользу своему владельцу только в том случае, если они поставлены на службу другим, то есть если они используются для производства, а не удерживаются из производства. Таким образом, это продолжающееся удержание земли без использования (или в неоптимальном использовании) заставляет тех, кто действительно желает использовать землю, соглашаться на все более низкие качество земли. Это приводит к снижению рентабельности производства, что приводит к снижению заработной платы.

Ожидается, что устранение стимула не использовать землю наряду с более высокой занятостью (из-за большего количества земли, предназначенной для использования) и более низкими ценами на землю (что приведет к уменьшению потребности в финансовом капитале для ведения бизнеса) приведет к высокому уровню процветания и существенно снизит потребность в благосостоянии.

Чистые либертарианцы оспаривают теорию геолибертарианца об экономике частной собственности и отмечают, что владельцу недвижимости необходимо владеть значительной частью всей доступной земли, чтобы иметь возможность влиять на цены аренды, отказываясь разрешить использование этой земли, и что этот сценарий нереалистичен.

Геолибертарианство о налоге на землю и дивиденды граждан

Геолибертарианство выступает за налог на стоимость земли по ряду причин. Как уже объяснялось, это рассматривается как средство защиты равного права на землю. Это также налог, наиболее совместимый со свободным рынком. Это не искажает цену товаров и не снижает производительность, поскольку не влияет на себестоимость производства. Фактически, это “повышает” производительность за счет снижения входного барьера на рынок и поощрения более эффективного землепользования.

Геолибертарианство утверждает, что, поскольку коммунальные услуги и услуги повышают стоимость земли, они могли бы, по сути, финансировать себя за счет налога на стоимость земли. Таким образом, налог может финансировать функции правительства до тех пор, пока он вносит свой вклад в сообщество. Некоторые геолибертарианцы считают, что все налоговые поступления, выходящие за рамки этих функций, должны направляться на дивиденды граждан – равная плата всему сообществу. Некоторые другие утверждают, что дивиденды граждан должны быть на первом месте, а затем физические лица могут договориться по контракту о том, чтобы часть их шла на финансирование определенных услуг.

Критические замечания

Одна критика геолибертарианства носит экономический характер: их анализ залежных земель как основной причины бедности это неправильно. Критики отмечают, что во многих местах, таких как Боливия, бедность сохраняется, несмотря на обилие незанятых земель. Геолибертарианцы возражают, что сама бездеятельность земли приводит к бедности; они указывают, что правительство Боливии плохо ведет учет землевладения (возможно, самая важная функция правительства), что делает невозможным безопасное производство.

Экономисты-неоклассики не рассматривают землю как отдельный фактор производства.

Критика геолибертарианского взгляда на собственность заключается в том, что дефицит определяет необходимость прав собственности. Таким образом, тот факт, что земли мало, рассматривается как еще одна причина для того, чтобы сделать ее частной собственностью.

 

Читайте также:

Национализм и национал-патриотизм

Фашизм, его разновидности и направления:

Национал-социализм (нацизм)

Неофашизм

Консерватизм, его разновидности и направления:

Национал-консерватизм (национальный консерватизм, националистический консерватизм)

Латинский консерватизм

Либеральный консерватизм

Либертарианский консерватизм (фузионизм, консервативное либертарианство)

Социальный консерватизм

Христианская демократия

Патерналистский консерватизм

Сострадательный консерватизм (красный торизм)

Прогрессивный консерватизм

Культурный консерватизм

Фискальный консерватизм (консервативный капитализм, финансовый консерватизм)

Зеленый консерватизм (экологический консерватизм)

Палеоконсерватизм

Коммунизм, его разновидности и направления:

Марксизм

Марксизм-ленинизм (ленинизм, ленинский коммунизм, большевизм)

Сталинизм

Маоизм (китайский коммунизм)

Национал-большевизм

Люксембургианство

Неомарксизм

Автономистский марксизм

Ситуационизм

Фрейдо-марксизм

Социализм, его разновидности и направления:

Утопический социализм

Социал-демократия

Этический социализм

Фабианский социализм

Рыночный социализм

Социал-анархизм (анархо-социализм, либертарианский социализм)

Государственный социализм

Гильдейский социализм

Либерализм, его разновидности и направления:

Консервативный либерализм

Неолиберализм

Социальный либерализм

Национал-либерализм

Анархизм, его разновидности и направления:

Либертарианство

Анархо-коммунизм

Анархо-примитивизм

Национал-анархизм

Панархия

Минархизм

Анархо-капитализм

Анархо-феминизм

Анархо-синдикализм (синдикализм)

Зеленый анархизм

Индивидуалистический анархизм (анархо-индивидуализм)

Анархо-коллективизм

Повстанческий анархизм

Мутуализм

Геолибертарианство

Джорджизм

Левый рыночный анархизм

Анархо-монархизм

Анархо-фашизм

Синтетический анархизм

Христианский анархизм

Либертарианский муниципализм

Партиципизм

Демократический конфедерализм

Автономизм

Анархо-натуризм

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мы используем cookie-файлы. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности