Анархо-капитализм

Истоки

Анархо-капитализм впервые появился в 1970-х и 1980-х годах, отчасти из-за растущей критики на Западе государственного регулирования капитализма и возрождения интереса к экономике свободного рынка.

Тесно связанный с либертарианством, но отличающийся от него, анархо-капитализм отстаивался американскими экономистами Мюрреем Ротбардом и Дэвидом Фридманом. Ротбард впервые использовал термин «анархо-капитализм» для классификации своих собственных идей и утверждал, что они основаны на трех конкретных идеологических традициях — 19-й век классического либерализма, 19-й век американского индивидуалистического анархизма и 20-х годов ХХ века австрийской школы экономики.

Анархо-капитализм о государстве

По мнению анархо-капиталистов, государство должно быть уничтожено по двум основным причинам.

  • Во-первых, государственное вмешательство (например, в форме государственного регулирования и создания государственных/частных монополий) угрожает экономической свободе, эффективности и конкуренции. Профсоюзы также рассматриваются как основные препятствия на пути свободной игры рыночных сил. Следовательно, все государственные функции должны быть переданы свободному рынку.
  • Во-вторых, государство не может ограничивать индивидуальную автономию или суверенитет. В частности, государственное налогообложение нарушает право человека на частную собственность, лишая человека части вознаграждения за труд человека и, таким образом, представляет собой форму институционализированного воровства.

Предложение

Вместо этого анархо-капиталисты призывают к совершенно нерегулируемой свободной рыночной капиталистической экономике на том основании, что она является наиболее эффективным механизмом поставки и распределения товаров, услуг и частной собственности. Они также утверждают, что неограниченный свободный рынок обеспечивает конкуренцию, которая вынуждает поставщиков держать цены на низком уровне, предлагать высококачественный продукт или услугу и реагировать на потребительский спрос.

Кроме того, анархо-капиталисты утверждают, что такое экономическое устройство предлагает стимулы и способствует росту и инновациям. Все товары и услуги, включая здравоохранение, образование, правоохранительную деятельность, санитарию и судебную систему, будут предоставляться свободным рынком на основе получения прибыли. Монопольные компании в конечном итоге поддадутся свободной конкуренции, а частная благотворительность будет обслуживать обездоленные группы (например, пожилых людей и безработных), потому что в прошлом государственное обеспечение было расточительным и легко эксплуатировалось.

Анархо-капитализм и индивидуализм

С анархо-капиталистической точки зрения люди являются рациональными, конкурентоспособными и стяжательскими экономическими животными, которые «владеют» собой. Ротбард называет автономную природу индивида «принципом самообладания». Для Фридмана люди мотивированы работать над приобретением частной собственности, потому что у них есть врожденное чувство права. Для людей естественно действовать корыстно и, в частности, участвовать в свободных и корыстных экономических отношениях. Ротбард отвергает критику о том, что личный интерес человека в экономической сфере есть не что иное, как жадность. Такое поведение, утверждает он, просто пытается «облегчить природный дефицит, с которым человек родился», и, в свою очередь, это дает капитализму стимулы и динамизм.

Анархо-капиталисты представляют себе конкурентное, иерархическое, почти социальное дарвиновское общество, где богатые и могущественные получают наибольшую выгоду, а самые слабые борются. Тем не менее, анархо-капитализм утверждает, что свободная конкуренция установит некоторую форму социального баланса и стабильности, потому что люди будут иметь очевидный интерес в предотвращении беспорядка. Таким образом, анархо-капиталистическое социальное видение представляет собой чрезвычайно индивидуалистический мир, движимый рациональным стремлением к просвещенному эгоизму в рамках системы свободного рынка. Как признает Ротбард, результирующая сущность, возможно, более точно описывается как совокупность взаимодействующих индивидуумов, а не общество.

 

Читайте также:

Национализм и национал-патриотизм

Фашизм, его разновидности и направления:

Национал-социализм (нацизм)

Неофашизм

Консерватизм, его разновидности и направления:

Национал-консерватизм (национальный консерватизм, националистический консерватизм)

Латинский консерватизм

Либеральный консерватизм

Либертарианский консерватизм (консервативное либертарианство)

Социальный консерватизм

Христианская демократия

Патерналистский консерватизм

Прогрессивный консерватизм

Культурный консерватизм

Фискальный консерватизм (консервативный капитализм, финансовый консерватизм)

Зеленый консерватизм (экологический консерватизм)

Прагматичный консерватизм

Палеоконсерватизм

Коммунизм, его разновидности и направления:

Марксизм

Марксизм-ленинизм (ленинизм, ленинский коммунизм, большевизм)

Сталинизм

Маоизм (китайский коммунизм)

Национал-большевизм

Социализм, его разновидности и направления:

Утопический социализм

Социал-демократия

Этический социализм

Фабианский социализм

Рыночный социализм

Либертарный социализм (анархо-социализм, социальный анархизм)

Либерализм, его разновидности и направления:

Консервативный либерализм

Неолиберализм

Социальный либерализм

Национал-либерализм

Культурный либерализм

Анархизм, его разновидности и направления:

Либертарианство

Анархо-коммунизм

Анархо-примитивизм

Национал-анархизм

Панархия

Минархизм

Анархо-капитализм

Анархо-феминизм

Анархо-синдикализм (синдикализм)

Зеленый анархизм

Индивидуалистический анархизм (анархо-индивидуализм)

Анархо-коллективизм

Повстанческий анархизм

Мутуализм

Геолибертарианство (джорджизм)

Левый рыночный анархизм

Анархо-монархизм

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мы используем cookie-файлы. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности