Анархо-индивидуализм

Анархо-индивидуализм – находится в либертарианском правом политическом спектре, поскольку он доводит классический либерализм до его логической и крайней антигосударственной конечной точки. Две его наиболее бескомпромиссные черты – эгоизм и анархо-капитализм.

Анархо-индивидуализм ценит личность и индивидуальную свободу превыше всего остального и рассматривают общество просто как свободную группу отдельных автономных индивидов.

Чтобы защитить эту личную автономию, утверждают анархисты-индивидуалисты, государство (поскольку оно имеет право вводить налоги, воинскую повинность и законы) должно быть отменено. Освобожденные от таких ограничений, люди будут вести себя рационально, осуществлять личный суверенитет и добровольно сотрудничать в достижении своих собственных конкретных целей. Такой подход позволил бы установить естественный порядок и стабильное гармоничное общество.

Английский философ Уильям Годвин (1756-1836) впервые высказался в пользу индивидуалистического анархизма в своей влиятельной работе “Исследование политической справедливости” (1793).

Придерживаясь оптимистичного и просвещенного взгляда на человеческую природу, Годвин утверждает, что распространение образования, науки и философии будет способствовать развитию рациональных, автономных и доброжелательных людей, способных выносить свои суждения без участия государства. По его мнению, такая трансформация человеческого сознания в конечном итоге приведет к безгосударственному обществу, в котором рациональные эгоистичные личности мирно сосуществуют в соответствии с универсальными моральными или естественными законами. Интеллектуальный прогресс человечества и упразднение государства, утверждает Годвин, в конечном итоге создадут общество, основанное на разуме и свободном и равном объединении.

Хотя индивидуалистический анархизм явно испытал влияние либерализма, между этими двумя политическими идеями также существуют некоторые важные различия. Аналогичным образом, индивидуалистический и коллективистский анархизм также расходятся по ряду пунктов.

Чем анархо-индивидуализм отличается от либерализма

Как классические, так и современные либералы утверждают, что государство необходимо для защиты свободы личности. Таким образом, государство либо обеспечивает средства личной защиты и безопасности, устанавливая законы, либо расширяет позитивную свободу за счет более активного социального и экономического вмешательства. Напротив, анархо-индивидуализм утверждает, что индивиды, будучи рациональными и/или нравственными, могут гармонично сосуществовать без какой-либо формы государственного регулирования.

Либералы утверждают, что личность может быть защищена от чрезмерного правительства или государственной власти конституционными сдержками и противовесами и представительными институтами. Анархисты-индивидуалисты отвергают идею ограниченного, конституционного или представительного правления, утверждая, что все законы и государства неизбежно подрывают свободу личности.

Чем индивидуалистический анархизм отличается от анархо-коллективизма

Анархо-индивидуализм опасается, что коллективизм подавит индивидуальность и личную автономию (например, заставляя людей принадлежать к сообществу и отказываться от частной собственности, тем самым лишая их индивидуальной свободы). Следовательно, индивидуалистический анархизм склонен поддерживать владение частной собственностью и стремление к свободной экономической конкуренции для защиты индивидуальной автономии.

Индивидуалистический анархизм склонен отвергать революционное насилие как средство демонтажа государства, поскольку такой подход попирает личную автономию и индивидуальность из-за насильственного захвата собственности. Вместо этого анархисты-индивидуалисты склонны призывать к постепенной замене государства посредством образования, ненасильственного протеста и создания низовых организаций “захвата”.

Индивидуалистический анархизм — это набор нескольких традиций в рамках анархистского движения, которые ставят личность и ее волю выше внешних детерминант, таких как группы, общество, традиции и идеологические системы. Анархисты, такие как Луиджи Галлеани и Эррико Малатеста, не видели противоречия между индивидуалистическим анархизмом и социальным анархизмом, причем последний особенно видел проблемы не между двумя формами анархизма, а между анархистами и неанархистами.

Анархисты, такие как Бенджамин Такер утверждал, что это был

“не социалистический анархизм против индивидуалистического анархизма, а коммунистический социализм против индивидуалистического социализма”.

“тот факт, что государственный социализм затмил другие формы социализма, не дает ему права на монополию социалистической идеи”.

Оскар Уайльд, известный ирландский писатель-анархист, опубликовавший либертарианскую социалистическую работу под названием “Душа человека при социализме”.

Испанский индивидуалист-анархист Мигель Хименес Игуалада мысль о том, что

“капитализм — это следствие правительства; исчезновение правительства означает, что капитализм головокружительно падает со своего пьедестала… То, что мы называем капитализмом, не что иное, как продукт государства, внутри которого единственное, что продвигается вперед, — это прибыль, хорошо или плохо полученная. И поэтому борьба с капитализмом – бессмысленная задача, поскольку, будь то государственный капитализм или капитализм предприятий, пока существует правительство, будет существовать эксплуатирующий капитал. Борьба, но сознательная, идет против государства”.

Его взгляд на классовое разделение и технократию в следующем:

“С тех пор, как никто не работает на другого, спекулянт с богатством исчезает точно так же, как исчезнет правительство, когда никто не обратит внимания на тех, кто изучил четыре вещи в университетах и из этого факта они притворяются, что управляют людьми. Крупные промышленные предприятия будут преобразованы людьми в большие ассоциации, в которых каждый будет работать и наслаждаться продуктом своего труда. И из тех простых проблем, с которыми имеет дело анархизм, и тот, кто применяет их на практике и живет ими, является анархистом. […] Приоритет, который без остатка должен выбрать анархист, – тот, в котором никто не должен никого эксплуатировать, ни один человек ни одному человеку, поскольку такая неэксплуатация приведет к ограничению собственности индивидуальными потребностями”.

Писатель-анархист Оскар Уайльд написал в своем знаменитом эссе “Душа человека при социализме”:

“индивидуализм — это тревожащая и разрушающая сила. В этом заключается его огромная ценность. Ибо то, к чему он стремится, — это нарушить монотонность типа, рабство обычаев, тиранию привычек и низведение человека до уровня машины”.

Для историка-анархиста Джорджа Вудкока:

“Цель Уайльда в «Душе человека при социализме» это поиск общества, наиболее благоприятного для художника […] для Уайльда искусство – высшая цель, содержащая в себе просвещение и возрождение, которым должно быть подчинено все остальное в обществе. […] Уайльд представляет анархиста как эстета”.

В социалистическом обществе у людей будет возможность реализовать свои таланты, поскольку

“каждый член общества будет участвовать в общем процветании и счастье общества”.

Уайльд добавил:

“с другой стороны, социализм сам по себе будет иметь ценность просто потому, что он приведет к индивидуализму”.

Этот индивидуализм, в свою очередь, защитил бы от правительств, “вооруженных экономической властью, как они сейчас обладают политической властью” над своими гражданами. Однако, Уайльд выступал за некапиталистический индивидуализм, говоря. В воображении Уайльда, таким образом, социализм освободил бы людей от физического труда и позволил бы им посвящать свое время творческим занятиям, развивая таким образом свою душу. В заключение он заявил:

“Новый индивидуализм — это новый эллинизм”.

 

Читайте также:

Национализм и национал-патриотизм

Фашизм, его разновидности и направления:

Национал-социализм (нацизм)

Неофашизм

Консерватизм, его разновидности и направления:

Национал-консерватизм (национальный консерватизм, националистический консерватизм)

Латинский консерватизм

Либеральный консерватизм

Либертарианский консерватизм (фузионизм, консервативное либертарианство)

Социальный консерватизм

Христианская демократия

Патерналистский консерватизм

Сострадательный консерватизм (красный торизм)

Прогрессивный консерватизм

Культурный консерватизм

Фискальный консерватизм (консервативный капитализм, финансовый консерватизм)

Зеленый консерватизм (экологический консерватизм)

Палеоконсерватизм

Коммунизм, его разновидности и направления:

Марксизм

Марксизм-ленинизм (ленинизм, ленинский коммунизм, большевизм)

Сталинизм

Маоизм (китайский коммунизм)

Национал-большевизм

Люксембургианство

Неомарксизм

Автономистский марксизм

Ситуационизм

Фрейдо-марксизм

Социализм, его разновидности и направления:

Утопический социализм

Социал-демократия

Этический социализм

Фабианский социализм

Рыночный социализм

Социал-анархизм (анархо-социализм, либертарианский социализм)

Государственный социализм

Гильдейский социализм

Либерализм, его разновидности и направления:

Консервативный либерализм

Неолиберализм

Социальный либерализм

Национал-либерализм

Анархизм, его разновидности и направления:

Либертарианство

Анархо-коммунизм

Анархо-примитивизм

Национал-анархизм

Панархия

Минархизм

Анархо-капитализм

Анархо-феминизм

Анархо-синдикализм (синдикализм)

Зеленый анархизм

Индивидуалистический анархизм (анархо-индивидуализм)

Анархо-коллективизм

Повстанческий анархизм

Мутуализм

Геолибертарианство

Джорджизм

Левый рыночный анархизм

Анархо-монархизм

Анархо-фашизм

Синтетический анархизм

Христианский анархизм

Либертарианский муниципализм

Партиципизм

Демократический конфедерализм

Автономизм

Анархо-натуризм

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мы используем cookie-файлы. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности