Эррико Малатеста

Эррико Малатеста — итальянский философ, профсоюзный деятель, журналист, политический активист, публицист XIX-XX веков. Известен как представитель анархо-коммунизма и редактор радикальных печатных изданий.

Эррико Малатеста и его биография

Эррико Малатеста с анархической группой "Народные смельчаки"
Эррико Малатеста с анархической группой «Народные смельчаки»

Эррико Малатеста родился 14 декабря 1853 года и большую часть жизни прожил в Италии. В тюрьме провел больше 10 лет.

Предпринимал попытки обучения медицине в университете Неаполя, но был отчислен за участие в митингах. Впервые в места лишения свободы публицист попал в 14 лет, когда написал обращение королю Виктору Эммануилу II, в котором изложил жалобы на несправедливость, царящую в городе.

Позднее он знакомится с Кармелло Палладино и вскоре становится одним из участников Неапольской секции Первого интернационала, являющегося международным образованием людей из рабочего класса. Далее активист знакомится с Бакуниным и временно становится участником Сент-Имьенского анархистского интернационала.

В 1877 году под его руководством была собрана группа людей, вместе с которыми он организовал восстание в Беневенто и взял без применения насилия нескольких деревень, чтобы обратить на себя внимание властей. Участники восстания демонстративно сжигали государственные учреждения, а затем публично объявили, что король будет свергнут, в результате чего к объединению присоединилось еще достаточное количество людей. Вскоре все участники восстания были задержаны и арестованы. Даже в стенах тюрьмы они пытались оказать сопротивление и предпринимали несколько террористических атак на сотрудников, в результате чего были переведены на полицейский контроль.

Деятельность

"Среди крестьян"
«Среди крестьян»

Активная деятельность Эррико Малатеста была направлена на создание и публикацию статей в анархо-коммунистических журналах, которые становились одним из инструментов воздействия на большие народные массы в государстве.

Публицист активно поддерживал некоторые идеи Петра Кропоткина и помогал ему вести журнал «Le Révolté». Малатеста разделял концепцию Кропоткина, которая противоречила устоявшейся теории Дарвина. Философ считал, что движущей силой эволюции становится взаимопомощь, а не борьба между видами. По его мнению, благосостояние гарантированно в том случае, если произойдёт переустройство общества на основе взаимопомощи. Такой общественный строй он называл справедливым, поскольку в нём нет места эксплуатации человека человеком и иных признаков капитализма. Для образования данного общества необходимо совершить революцию.

Солидарен Малатеста с Петром Кропоткиным и во взгляде на социально-политические проблемы. Он утверждает, что государство является только оболочкой, формой общества. Это означает, что в случае уничтожения государства общество продолжит свое существование, приняв иную форму.

Наиболее известной работой Эррико Малатеста считается «Краткая система анархизма в десяти беседах», написанной в форме интервью двух людей. Основные идеи и концепции автора запечатлены посредством беседы, в рамках которой несколько субъектов делятся мнениями в отношении актуальных социальных проблем.

В своих сочинениях Малатеста пишет, что отличительной чертой анархистского течения является отсутствие боязни у его сторонников выходить за рамки существующих условий. По его мнению, работа выступает реализацией личностных способностей и качеств каждого человека, через неё человек самостоятельно может прочувствовать удовольствие от процедуры производства. Так, труд делает человека состоятельным и успешным. Эррико Малатеста является сторонником освобождения рабочего класса от эксплуатации и презрения, которые тот испытывает со стороны привилегированных слоев населения. Автор считает, что наивысшую степень благ и производства можно добиться только в том случае, если работа перестанет быть принудительной. Труд становится одним из инструментов достижения социального и имущественного равенства, при котором в обществе будут отсутствовать привилегированные слои населения и нечестное распределение материальных благ между людьми.

Философ придерживается мнения, что люди должны иметь одинаковый доступ к благам, которые были произведены совместно. Только в этом случае можно избежать образования привилегии и эксплуатации.

Отдельное внимание он уделяет проблемам личности, утверждая, что вопрос воспитания свободы предельно важен в формировании нового общественного строя. По его мнению, люди никогда не должны повиноваться эксплуатации и бездействовать. Они должны научиться рационально мыслить самостоятельно и совершать верные поступки, отдавая себе отчёт. Автор пишет, что человек настолько долго находился под гнётом государства, что должен привыкнуть к совершению действий по собственной инициативе и научиться чётко осознавать ответственность.

В сочинениях Малатеста наделяет народные массы огромной силой, призывая людей сотрудничать друг с другом ради достижения одной общей идеи, благодаря которой произойдёт формирование нового общества, где нет места социальному неравенству, угнетению и эксплуатации трудящихся.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мы используем cookie-файлы. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять