Альфредо Мария Бонанно — философ, политолог, историк и публицист Италии XX-XXI веков. Известен как главный теоретик повстанческого анархизма современности. Более 30 лет отстаивал анархистские идеи среди сторонников иных движений.
Альфредо Мария Бонанно имеет широкую библиографию, в которую входят политические и философские сочинения, находящие единомышленников и посредников в обществе.
Альфредо Мария Бонанно и его биография
Альфредо Мария Бонанно родился в 1937 году в Италии. О юности деятеля практически ничего неизвестно, но достаточно сведений о его политической жизни.
Бонанно является выходцем одной из групп, которая сформировалась в середине XX века внутри итальянского анархизма. На утверждение идей философа оказал влияние испанский анархист Хосе Фасериаса, идеями которого Бонанно был впечатлён.
19 июня 1997 года Альфредо Мария Бонанно оказался под арестом вместе с другими участниками анархистского течения при проведении рейдов безопасности на территории Италии. Властям удалось закрыть один из крупных анархистских центров. Далее философ попал за решётку на 6 лет и был приговорён к штрафным выплатам за вооруженное нападение на должностных лиц, случившееся при ранних правонарушениях.
Позднее философ ещё несколько раз угодит за решётку за неизменность анархистским идеям и активную их пропаганду среди народов Италии.
Научное наследие

Одним из крупных трудов Альфредо Мария Бонанно, где изложена вся его теоретическая база и анархистские концепции, стала публикация «Анархизм».
В 1993 году философом был написан труд «For An Anti-authoritarian Insurrectionalist International» (Для антиавторитарного повстанческого интернационала), в котором содержится ряд предложений политического характера, являвшийся важными в тот период.
В своих сочинениях философ затрагивал большое количество политических, социальных и экономических проблем, которые касаются не только отдельных стран, но и всего современного мира. Он открыто высказывал своё мнение по поводу революции, считая, что она достижима только в том случае, если существует объединение людей, связанных между собой крепкими отношениями и имеющих достаточное количество решимости.
По поводу национально-освободительной войны философ утверждал, что представители анархизма не приветствуют участие в ней, но при этом принимают активное участие в классовой борьбе, которая становится вовлечённой в национально-освободительную войну. По его мнению, борьба может принести плоды только в том случае, если распространится на структуру общества, политики и экономики.
Альфредо Мария Бонанно становится противником синдикализма и считает систематизацию промышленных отраслей в отдельные конфедерации бессмысленной тратой времени.
Более известным произведением философа считается совместная с другими современными деятелями работа «На ножах со всем существующим», переведённая на многие языки мира. Книга была написана в 1977 году, когда в Италии велась революционная борьба. Во ведении произведения, автор обозначает, что основной задачей данной книги становится стремление показать, что действия, направленные на освобождение и разрушение, являются творчеством, а не мрачной политикой революционеров.
В данной работе философ затрагивает большое количество проблем, которые являются актуальными до сих пор. Так, Бонанно считает, что идея производства является исключительно революционной проблемой, поскольку она уходит корнями в капиталистическую эксплуатацию. Соответственно, если изменить способ производства, то изменится и способ эксплуатации.
Автор активно размышляет над проблемами человеческой нужды, утверждая, что каждая личность имеет большое количество потребностей, которые обязана удовлетворить. С этой точки зрения человек становится синтезом средства и цели одновременно. Люди осуществляют собственные качества через удовлетворение потребностей, то есть через труд. Альфредо Мария Бонанно наглядно показывает, что в процессе удовлетворения собственных потребностей между личностью и природой открывается пропасть, которая должна заполняться, чем и занимается рынок.
В сочинениях Бонанно ставит проблему труда, считая, что капитал заставил эксплуатируемых полюбить эксплуатацию. Философ обращает внимание людей на то, что революция слишком идеализирует труд. По его мнению, для жертвы эксплуатации верным выходом становится лишь путь отказа от труда и производства. Размышляя над рабочей этикой, он считает, что она является лишь основанием количественного революционного проекта. Автор утверждает, что революционные объединения не должны агитировать людей за отторжение труда, поскольку это бессмысленно. Рабочая этика является лишь разновидностью самопожертвования.
Ещё одним популярным трудом Альфредо Мария Бонанно стало произведение «Борьба анархистов», в котором философ рассуждает над сущностью анархистского течения.