Джон Локк
Джон Локк — влиятельный мыслитель эпохи Просвещения, выдающийся английский педагог и философ.
Его идеи стали толчком для развития политической философии в XVII веке, а также для распространения либерализма.
Концепции деятеля тепло приветствовались в научном сообществе среди современников, а также были высоко оценены его последователями. Идеи деятеля до сих пор развиваются учеными.
Биография
Джон Локк родился 29 августа 1632 года в маленьком городе Рингтон на западе Англии в семье адвоката.
В школьные годы будущий философ был одним из лучших учеников, что позволило ему после поступить в Оксфордский университет.
Огромное влияние в период формирования его взглядов оказал отец, работавший чиновником. Его стремление к народной свободе и независимости от управления страны передалось мальчику, который впоследствии посвятил этому свою научную деятельность, обретя единомышленников и последователей.
Постепенно он начал приобщаться к политической деятельности и в 1668 году его избирают членом Королевского общества, далее он занял высокую должность в правительственном учреждении.
Несмотря на государственную службу, он продолжает заниматься творческой и научной деятельностью, исследуя множество проблем политологии и философии.
Джон Локк и его идеи
Джон Локк стал первым из философов, который посвятил часть своих исследований раскрытию личности через непрерывность сознания. В рассуждениях он пошёл против философии Декарта, утверждая, что уму свойственна изначальная чистота, которая в течение жизни заполняется знаниями. Он выдвинул идею, что каждый человек рождается «чистым», не имея никаких навыков и идей. Также он считал, что знание приобретается в процессе опыта, который получает каждый человек через чувственное восприятие внешней среды.
Некоторые исследования философ посвятил проблеме языка, под которым он понимал знаковое объединение, дающее возможность людям при желании осуществлять акт общения. Словами же он называл общее отражение результатов мыслительного процесса.
Деятель работал над многими проблемами знания и познания. Ему удалось вывести собственную классификацию знания. Он изучал вопросы социализации человека, влияния общества на личность, сумел сформулировать теорию восприятия.
Также ученый занимался проблемами политической философии. Многое из его теоретических знаний было воплощено на практике в большинстве государств и даже продолжает существовать до сих пор. Так, он был первым философом, кто предложил создание разделения власти страны на несколько ветвей: законодательную, исполнительную, федеративную ветви. По его мнению, только государство, имеющее разделение власти, может обеспечить полноценную защиту прав и свобод своим гражданам.
Многие исследования деятеля подтверждают его позицию о светском государстве, в результате чего религия должна быть отделена от власти. Он описал теорию веротерпимости. Он придерживался мнения, что власть страны не должна оказывать влияние на религиозную, а также не допускается действий наоборот.
Политические идеи ученого говорят о том, что для него естественное состояние личности заключается в наличии всесторонней свободы и равенства в распоряжении собственными вещами и жизнью. Именно это диктуется законами природы. По мнению философа, право на собственность является естественным правом каждого человека. Под собственностью философ понимал совокупность духовного и материального, то есть жизнь, свободу, имущество, ценности, знания и творческую деятельность личности.
Научные работы учёного показывают, что он являлся сторонником теории общественного договора и конституционной монархии. Он также считал, что власть обязана соблюдать законы, созданные в соответствии с народной волей.
В работах в политической философии «Право народа на восстание против тирании», «Два трактата о правлении», «Размышления о славной революции 1688 года» деятель утверждал, что государство создано для обеспечения гражданам защиты прав и свобод при помощи законов. Власть не имеет права оказывать воздействие на естественные права человека. Локк разрабатывал идею революции демократии, поскольку считал, что людям необходимо объединиться для восстания власти, которая стремится нарушить его свободу.
Философ писал сочинения, в которых затрагивал важные вопросы религии: «Разумность христианства, каким оно представлено в Священном Писании», «Письма о веротерпимости». В них представлены размышления об идеальном христианском объединении. Деятель пишет, что основой любой религии является откровение, а обязанность её — проявление терпимости к отклоняющемуся от идеала мнению. Философ был убежден, что религия не может быть принудительной, каждый человек вправе самостоятельно выбирать способ богослужения.