Агоризм

Агоризм

Определение термина “агоризм”

Агоризм является анархической экономически правой идеологией.

Агоризм как политическая идеология больше касается средств, чем целей. Он говорит, что лучший способ достичь свободного общества – мирный, путем использования черных и серых рынков. Впервые он был предложен Сэмюэлем Эдвардом Конкиным III на конференциях CounterCon I в октябре 1974 года и CounterCon II в мае 1975 года.

Для агоризма важно различать серый и черный рынки и “красный рынок”. Агоризм поддерживает только поведение, которое является либо законным, но вне рамок государственной системы (серые рынки), либо незаконным, но не насильственным по своей сути (черные рынки) и не поддерживающим торговлю вещами, нарушающими принцип ненападения (красный рынок). Он поощряет любое использование контрэкономики, определяемой как сумма всех неагрессивных действий человека, запрещенных государством.

Некоторые люди склонны говорить, что агоризм – это лево-либертарианская идеология или что это левая рыночная анархистская идеология и что она никоим образом не связана с правым рыночным анархизмом. Ложь состоит в том, что он не использовал этот термин со стандартным определением, относящимся к либертарианскому социализму, он использовал его в определении Родерика Т. Лонга как реинтеграцию либертарианства с проблемами, которые традиционно считаются заботами левых. Это включает в себя беспокойство о расширении прав и возможностей работников, беспокойство о плутократии, беспокойство о феминизме и различных видах социального равенства.

Кроме того, по теме собственности стоит также проверить мнение Конкина об интеллектуальной собственности. Конкин резко выступил против прав интеллектуальной собственности и написал об этом эссе под названием “Копирайтеры”, рассматривая их как создателей монополий и искажения рынка.

История

История термина происходит от слова «Агора», которое происходит от древнегреческого слова ἀγορά, относящееся к открытому пространству, на котором находится рынок в “полисе” (πόλις). Что касается самой идеологии, то, по мнению Конкина, агоризм был концепцией, основанной на контексте политического отчуждения, как это было в 60-70-е годы. Он указывает в основном Австрийскую школу экономики и ее экономистов, таких как Людвиг фон Мизес, в качестве основных вдохновителей экономических убеждений и создания агоризма в целом.

Конкин говорит, что в течение 70-х годов, в указанном контексте политического отчуждения, либертарианство набрало силу и разделилось на два крыла, ротбардизм, который решил создать союзы с соответствующими движениями (в некоторых случаях), такими как палеоконсервативное движение и Новые левые, чтобы повлиять на людей в либертарианском движении; и Роберт Лефевр и его последователи на Западном побережье, которые выступали за “неучастие в форме гражданского неповиновения”. Позже, по словам Конкина, это второе крыло потеряло власть и исчезло, а с созданием Либертарианской партии либертарианская дискуссия поляризовалась между партийным анархизмом и агоризмом как предлагаемыми методами достижения либертарианского идеального общества.

Агоризм – теория

Агористы считают, что государство по своей сути создает насилие, сохраняя монополию на него. Из-за этого агористы придерживаются основного убеждения, что наилучшим возможным способом достижения свободного общества (общества без гражданства, основанного на добровольной ассоциации и свободных рынках) является мирная революция через контрэкономику, усиление любого ненасильственного акта, запрещенного правительством, такого как черные рынки, наркотики или любое неповиновение.

Гражданское неповиновение, в конечном итоге, приведет к “голоданию государства”, передавая его текущие обязанности децентрализованным институтам, предоставляемым рынком. По словам Конкина:

Вместо того, чтобы медленно накапливать голоса до тех пор, пока какая-то критическая масса не позволит государству отступить (если новые государственники не перейдут на другую сторону, чтобы защитить свои новые корыстные интересы), можно было бы выгодно совершать гражданское неповиновение, уклоняясь от налогов и правил, имея более низкие затраты и (потенциально) большую эффективность, чем у конкурентов-государственников, если таковые имеются.

Оппозиция политическим партиям

Следовательно, из-за противостояния демократии как действительного метода достижения свободного общества он также выступает против метода, с помощью которого либертарианцы через демократию пытаются достичь этой цели. Агоризм не поддерживает ни одну партию как средство перехода к анархизму свободного рынка. Методы таких организаций, как Либертарианская партия США, вообще несовместимы с агористической философией или практикой. Что касается того, что он называет “партийностью”, он говорит:

“Партийность – антиконцепция достижения либертарианских целей с помощью государственнических средств”.

Мнение о собственности

Установив, что, хотя иногда их считают левыми рыночными анархистами или левыми либертарианцами, агористы действительно являются правыми либертарианцами (в отношении собственности).

Агоризм делит владельцев средств производства на три группы. Предприниматели, держатели капитала и государственные капиталисты. Мнение агористов о каждом из них хорошее, нейтральное и плохое соответственно.

Агоризм считает, что первая группа — это сила свободного рынка, рискующие и производители; вторая группа — это относительно беспилотные не инноваторы; а третья группа — это главное зло общества, реальные и истинные крупнейшие бенефициары правительства. Это различие отличается от того, что делают анархо-капиталисты, которые смешивают первую и вторую группу, и противоречит марксистам, которые смешивают все три.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мы используем cookie-файлы. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности