Вольтарина де Клер

Вольтарина де Клер – популярная американская писательница XIX-XX веков, запомнившаяся в истории как сторонница анархо-феминизма.

Является последовательницей некоторых идей Эммы Гольдман. Знаменита по всему миру исследовательскими работами в отношении института семьи и брака, прославилась как поэтесса и лектриса.

Вольтарина де Клер и ее биография

Вольтарина де Клер
Вольтарина де Клер

Вольтарина де Клер родилась в 1866 году в США, росла при монастыре, но не могла мириться с навязыванием религии и веры в Бога, в результате чего вскоре отвергла христианство и стала сторонницей атеизма.

После обучения писательница становится активной участницей антиклерикального течения, создает собственные идеи и концепции, начинает деятельность лектора. Через несколько лет осознает, что во многом ее идеи соответствуют анархистскому направлению.

Многие журналисты замечали у нее огромный талант убеждения, в связи с чем считали ее прирожденной писательницей и оратором.

Активистка была разносторонней личностью: изучала языки, занималась музыкой, преподавала английский.

Научное наследие

Книга Эммы Гольдман о Вольтарине де Клер
Книга Эммы Гольдман о Вольтарине де Клер

На протяжении творческого пути Вольтарина де Клер часто отклонялась в разные стороны, но все же основная ее деятельность лежит в рамках анархистского направления.

При жизни активистка была знакома с еще одной представительницей анархо-феминизма, но теплых отношений между ними не сложилось, поскольку в начале творческого пути де Клер была приверженцем идеи индивидуализма, чего, по ее мнению, у Гольдман не наблюдалось. Вскоре ей пришлось отказаться от принципов индивидуализма.

Де Клер знаменита благодаря множеству эссе, в частности «The Commune Is Risen», в котором дает оценку общественной ситуации, сложившейся в Парижской коммуне, и указывает на экономические ошибки. Она убеждает читателей, что невозможно изменить политическую ситуацию в государстве без экономических потрясений, для начала необходимо разорвать экономические оковы.

Оценку собственным идеям и действиям писательница дает в популярном произведении «Становление анархиста», датированном 1903 годом. В данной работе де Клер стала окончательно считать себя приверженцем анархизма без прилагательных.

Отдельное внимание требуется уделить исследованиям писательницы, посвященным феминизму, где де Клер активно рассуждает нам институтом семьи и брака, вписывая семейные узы в политический контекст. Данные идеи были характерны и для Гольдман. Журналистку волновали вопросы угнетения женщины в обществе и отсутствие у них должных прав. Работы «Sex Slavery» и «Direct Action» обозначили позицию де Клер в отношении сексуального рабства и проституции. Здесь писательница умело соединяет основные идеи анархизма и феминизма. Она одна из первых развязывает борьбу против неравенства и признания женского пола вторым, требует наделить женщин большим количеством прав.

Заслугой де Клер называют также синтез нескольких измерений. Ее произведения строятся на непривычном для науки сближении областей, что ранее было не характерно для сторонников анархизма.

Ее работы напоминают больше эссе в свободной форме, где она прибегает к слиянию идей из разных областей, а не типичные для XIX века трактаты. Стиль ее повествования существенно отличатся от работ других анархистов: она прибегает к ницшеанскому повествованию и активно использует изобразительные средства языка.

В произведении «Sex Slavery» критикует существующие в обществе идеалы красоты, которые поддерживаются мужчинами. Де Клер считает, что они заставляют женский пол лишаться собственной индивидуальности и уродовать тела ради соответствия выдуманному канонизированному образцу.

Отдельно она высказывает мнение о воспитании детей, при котором они вырастают с нетипичными гендерными желаниями.

Во всех феминистических работах, в частности в «Sex Slavery», активистка заостряла внимание общественности над проблемой брака, который практически обозначал разрешение насилия и тирании в отношении женского пола. Брачное законодательство не предусматривает никаких санкций и ответственности за грубое отношение к женщинам, а значит, поощряет тиранию. Такой закон делает из свободных женщин рабынь, которым требуется молча повиноваться хозяину.

Отдельные рассуждения де Клер были посвящены политике и армии. Так, в произведении «Anarchism and American Traditions» она открыто показывает свою позицию в отношении армии. Писательница против существования регулярных вооруженных сил, говоря, что их наличие провоцирует войну. Она призывала общество перестать спонсировать и поддерживать армию, поскольку только в этом случае можно будет гарантировать мир и жизнь без войн. Она была против поощрений военнослужащих и считала, что их нужно лишить пособий.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мы используем cookie-файлы. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности