Себастьен Фор

Себастьен Фор — французский философ, педагог, оратор, политолог, идеолог и публицист XIX-XX веков. Известен как представитель французского анархистского течения и приверженец синтетического анархизма. Пропагандировал свободомыслие и секуляризм.

Себастьен Фор и его биография

Себастьен Фор родился 6 января 1858 года во Франции. Первым образовательным учреждением для него стала семинария, где он воспитывался послушным учеником.

Позднее Фор начал активную политическую деятельность как приверженец социалистического течения. Огромное впечатление на Фора оказали философские работы его предшественников, что спровоцировало его сближение с анархизмом в 1888 году.

В 1894 году ему пришлось предстать перед судом по делу «Процесс тридцати», которое было возбуждено против законов, активно пропагандировавшихся анархистами. Фор был оправдан и не понёс наказания.

В 1904 году идеолог становится создателем либертарианской школы «La Ruche», сторонники которой поддерживали свободу как основной принцип создания общественного строя. Позднее создает собственное периодическое издание «Ce qu’il faut dire», в котором пробует свои силы как публициста и журналиста и публикует статьи анархистского движения.

Позднее Фор стал одним из основателей синтетического анархизма.

В 1918 году попадает за решётку по обвинению в организации незаконного митинга.

Наследие

Анархистская брошюра "Люди дня" о Себастьене Форе
Анархистская брошюра “Люди дня” о Себастьене Форе

Философская и политическая жизнь Себастьена Фора была насыщенной и активной. При жизни он опубликовал несколько крупных монографий, являющихся отражением его политической и философской позиций: «Универсальная боль», «Мой коммунизм», «Силы революции», «Религиозный обман», «Подрывные замечания», «Двенадцать доказательств отсутствия Бога».

Он создал во Франции либертарианскую школу, которая основывалась на свободе как главном принципе в формировании здорового общественного строя. В рамках данной идеи Фор выпустил несколько статей, которые характеризуют его взгляды в отношениях либертарианства. По мнению философа, главной задачей либертарианства является расширение свободы политики, которая должна обязательно проявляться в свободе выбора и создании добровольных организаций.

Себастьен Фор был приверженцем секуляризма и считал, что церковь должна быть обязательно отделена от государственного управления, что позволит обеспечить свободу совести и самоценности образования, нравственности, политики. По его мнению, правительство и любой источник права не могут существовать совместно с религией, так как у них абсолютно разные задачи и пути их выполнения. Для Фора секуляризм стал свободой от церковных законов и учений. Он позволяет не принуждать человека к религиозному вероисповеданию против его воли. Идеолог не верил в бога и считал, что его не существует. Собственные рассуждения и позицию в отношении к религиозной проблеме, касающейся служению и веры в бога, он изложил в более позднем произведении «Двенадцать доказательств отсутствия Бога», которое увидело свет в 1908 году. Работа стала откровением Фора, в которой он поделился своими разочарованиями в ценностях католической религии.

В 20-х годах XX века Себастьен Фор и Всеволод Волин становятся инициаторами организации одной из форм анархизма — синтетизма. В рамках отдельного направления анархо-коммунисты предложили собственные принципы организации анархистской федерации. Философ считал, что анархисты должны добиваться реализации собственных идей мирным, умеренным путем и абсолютно не принимал «борьбу динамитом», политический террор и насильственные методы. По его мнению, общество сможет перестроиться самостоятельно без революции, для этого необходимы лишь предпосылки и рычаги, которые и должны создавать сторонники анархистского течения. Публикуемыми монографиями и статьями в журналах Фор старался грамотно подобрать путь к трудящемуся народу, считая, что именно он имеет нужную силу для организации внутренней общественной борьбы за переустройство общества. Часто идеолог использовал идея «индивидуализма», чтобы воодушевить и подбодрить народные массы, но при этом сам не являлся представителем данного направления.

В своих монографиях философ отдельное внимание уделяет проблеме ненависти к евреям, считая, что обществу необходимо избавляться от необоснованного антисемитизма, который разворачивает социальное неравенство, борьбу между людьми. Фор активно пропагандировал борьбу с шовинизмом, а также отстаивал права женского пола, считая, что его положение в обществе является необоснованно угнетенным. В рамках защиты женщин он осуществлял активную деятельность во Всемирном движении по регулированию рождаемости.

Себастьен Фор отличался неприятием военных действий и стал противником Первой мировой войны, призывая людей оставить кровопролитие, возродить мир и попытаться найти компромисс. В 30-х годах XX века Фор стал активистом Международной лиги борцов за мир, деятельность которой направлена на подавление фашизма.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мы используем cookie-файлы. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности