Рудольф Рокер — популярный немецкий публицист, являвшийся активным участником анархо-синдикалистского течения, которое было развернуто по всему миру в XIX-XX веках.
Знаменит активной политической и общественной деятельностью, которую осуществлял вместе с супругой Милли Виткоп.
Был редактором нескольких крупных лондонских журналов, которые приобрели известность по всему миру.
Рудольф Рокер и его биография

Рудольф Рокер родился 25 марта 1873 года на территории Германии. Семья не познала бедности после смерти отца благодаря крёстному Рудольфа, который являлся членом Социал-демократической партии и смог достойно обеспечить жизнь детям. Он стал идеалом для маленького Рудольфа. После смерти матери он был отправлен в детский дом, откуда несколько раз пытался сбежать.
В молодости Рудольф работал в типографии, где и зародился его интерес к философии и литературе. Его работодатель стал первым человеком, который поверил в идеи Рудольфа и решил вместе с ним следовать социализму.
Через несколько лет деятель стал полноправным участником социалистической партии Германии.
В 1898 году случилась судьбоносная встреча Рокера с Милли Виткоп, которая тоже придерживалась идей анархо-синдикалистского течения. Позднее вдвоём они решились на поездку в США, куда пару не пустили по причине отсутствия заключённого официального брака. Ситуация была связана с тем, что в Америке началась активная пропаганда против концепции свободной любви без законного брака, которую выдвинула Эмма Гольдман.
Научное наследие

Рокер открыто перешёл к анархистскому течению в 1890 году и самостоятельно основал кружок Свобода.
Рудольф Рокер редактировал и создавал статьи для радикальной газеты, которая была основана в 1885 году и носила название «Arbeyter Fraynd», что в переводе означало «Друг рабочего». Газета выпускалась на еврейском языке и соответствовала идишистской радикальной культуре. Позднее деятельность данного журнала была подавлена властями, а после окончания войны и революции в стране сообщество, занималось печатным изданием, не смогло воссоединиться.
Через несколько лет Виткоп и Рокер начали самостоятельно издавать собственный журнал «Germinal» на еврейском языке, который был посвящён идеям анархизма. Данный журнал был более ориентирован на людей науки и интеллектуалов. Периодически авторы публиковали статьи, касающиеся философии литературы, в которых придерживались аналитических либертарианских концепций. Журнал оказывал огромное влияние на философов и историков по всему миру, завоевывая новых последователей анархистских идей. Издание перестало выходить в свет 1908 году.
Рудольф имел собственную концепцию и в отношении армии. Он вместе с супругой вел активную антивоенную деятельность, которой придерживался во времена Первой мировой войны в 1914 году. Он резко выражал недовольство кровопролитными действиями, которые разворачиваются внутри страны.
Позднее вышла его работа, именуемая «Государство и война», в которой автор делает акцент на влиянии военных действий на дальнейшие жизненные условия существования общества. Он заостряет внимание читателей на том, что приверженцы популярных религиозных течений не принимали войну и всегда старались избегать вражды между народами. Рудольф считал, что страна может перейти к социалистическому строю спокойно без революции и разжигания гражданских войн между жителями.
В 1919 году Виткоп и Рокер становятся членами Свободного рабочего союза Германии и анархо-синдикалистского союза.
В 1950 году Рокером был выпущен труд «Абсолютистские представления в социализме», в котором он рассуждает над проблемой роли социализма и рабочего движения в обществе. Автор утверждал, что несмотря на разрушительное влияние либерального течения на сущность государства, вера в него возрождается благодаря идеям социализма. Критике были подвержены некоторые положения теории Карла Маркса. Рокер отдавал должное предшественнику Прудону, ранее писавшему о сущности Великой Революции, которая не смогла упразднить «монархическую идею». Один из основных тезисов данной работы сформулирован в конце: «социализм будет свободен, или его не будет!».
Рокер знаменит также работой «Лев Толстой — пророк новой эры». Здесь автор рисует из Толстого творца, произведения искусства которого складываются из опыта и души. Работа посвящена анализу реализма в творчестве Толстого. Рокер уверен, что российский писатель развивает идеи анархизма, поскольку отрицает состоятельность церкви и политических партий, основанием которых становится сила.
Он видит в Толстом продолжение ранее высказанной анархистами идеи о том, что собственность является кражей, поскольку ущемляет человеческие права, полученные при рождении.