Джорджио Агамбен
Джорджио Агамбен (22 апреля 1942 года) — представитель современной западной философии. Основными его интересами являются эстетика и политическая философия.
Родился в Риме, получил образование в университете Ла Сапиенца, в Лауреа. В возрасте 23 лет написал диссертацию по политическим взглядам Симоны Вейль.
На ранних этапах обучения Агамбен интересовался гуманитарными науками: языкознанием, филологией, поэтикой и историей. Позднее, он стал развивать идеи Мишеля Фуко и противодействовать идеям Карла Шмитта. Свои мысли политического характера Агамбен развивает, опираясь на труды Аристотеля. Он признавался, что трактат «О душе», «Политика» и «Никомахова этика» стали причиной развития его политической мысли.
Джорджио Агамбен сотрудничал с несколькими Итальянскими Университетами, в том числе в Вероне, Мачерате, Венеции. Он был преподавателем в высшей школе в Париже и Швейцарии. Проводил выездные лекции, устраивал их по многим странам Европы и США. Последним местом его работы является Академия архитектуры Мендризео в университете Свиццера.
Вехи карьерного и политического развития
Главным проектом и трудом в жизни Агамбена является Homo Sacer — теория о святости человека. Он начал работу над данным направлением еще в 1980-х годах с книги с одноименным названием. Данное направление затрагивает проблемы тоталитарного государства и проводимой биополитики. Во многом оно основывается на высказываниях и работах Ханны Арендт и Мишеля Фуко.
1966 и 1968 годах участвовал в двух семинарах Мартина Хайдеггера. Во время работы в Париже часто встречался с Пьером Клоссовским, Итало Кальвино.
1974 – 1975 год — проходил стажировку в Институте Варбурга у Фрэнсис Йейтс.
Влияние Хайдеггера уравновешивалось влиянием Вальтера Беньямина, чьи произведения Агамбен публиковал в Италии. Еще один мыслитель, оказавший влияние на Агамбена — Якоб Таубс с трудами об эсхатологическом времени и мессианстве в западной культуре.
Последним местом работы Джорджио Агамбена является Академия архитектуры Мендризио в университете Свиццера. Но помимо этого он проработал еще в нескольких университетах Италии, а также Швейцарии и Парижа. Периодически выступает с лекциями в Европе и США.
За эссеистику в 2006 году получил награду – Европейскую премию Шарля Вейонна.

Джорджио Агамбен: библиография
На основании своих предпочтений в изучении биополитики и так называемой, «голой жизни» Агамбен создал несколько объемных письменных трудов. В 2017 году они вышли единым сборником Homo Sacer. В данное собрание сочинений вошли такие работы как:
1995 год – «Homo Sacer: Суверенитет и голая жизнь»;
2003 год – «Homo Sacer II: Чрезвычайное положение»;
2015 год – «Стазис: Гражданская война как политическая парадигма. Homo Sacer II»;
2008 год – «Таинство языка: археология клятвы. Homo Sacer II»;
2007 год — Царство и слава: для теологической генеалогии экономики и правительства. Homo Sacer II»;
2012 год — «Opus Dei: Археология долга. Homo Sacer II»;
1998 год — «Свидетели и архивы. Остатки Освенцима»;
2016 год – «Использование тел. Homo Sacer IV».
1999 год — «Человек без содержания»;
1992 год – «Станцы: Слово и Фантазия в западной культуре»;
1991 год — «Язык и смерть: место негатива»;
2005 год – «Остаток времени: пояснение к письму римлянам»;
1996 год — «Средства без цели. Заметки о политике»;
Его идеи, опубликованные в книгах, получают отклик до сих пор. Многие из письменных работ были переведены на иностранные языки: английский, немецкий, французский и русский.
Концепция Агамбена соперничает со всеми трудами Карла Шмитта о либерализме. Согласно трактовке Агамбена, государство, истолкованное Шмиттом, не являет собой то, чем его представляют. Основным аргументом, поддерживающим его концепцию, является право государства на введение чрезвычайного положения. По словам Агамбена, чрезвычайное положение, как ответ на войну или противодействие терроризму – это законное право государства утвердить свою исключительность на конституционном уровне. Для него, введение чрезвычайного положения равносильно временному упразднению прав человека.
В своих работах основывается на идеях биополитики, рассматривает состояния исключения чрезвычайного положения, как замену правам человека, формы жизни по Витгенштейну.
Основной уклон в своих работах делает на права человека и то, какими способами государство их законодательно регулирует. Отталкивается от понятия «голой жизни», которую создает государство. По мнению Агамбена, цель государства – это создание концлагеря, а не города, где права каждого жителя будет регулироваться, не основываясь на природе и культуре, а на государственных указах.
Особой критике Агамбен подвергал реакцию США на происшествие 11 сентября 2001 года. Инструменты, которые США представляет, как необходимые для борьбы с терроризмом, могут привести к всеобщему чрезвычайному положению и узаконить «состояния исключения, такую способность, которая может переступить через верховность закона во имя блага граждан.