От манипуляции с Конституцией пострадает целое поколение

Перенесемся на несколько месяцев в будущее, когда манипуляции с Конституцией, гарантирующие Путину безбедные годы у власти уже приняты, ничего нерешающая народная сходка в рабочий день, с милости царя объявленный выходным проведена, а самый известный в России майский праздник проведен с рекордным уровнем пафоса, цинизма и использования бюджетных средств. Возможно, он теперь даже закреплен в основном законе страны, как главный день в году, а за проявление малейшего неуважения к празднику, символам, и даже цифрам, обозначающим его в григорианском календаре, людей приговаривают к пожизненному производству сувенирной продукции с логотипом единой России, вот уж действительно жестокое наказание, по сравнению с которым ГУЛАГ нервно курит в сторонке. Но довольно загадывать, поговорим серьезно.

На секунду представим, что новая версия конституции впитала в себя все те нездоровые возгласы писателей, дрессировщиков, попов, бывших боксеров, и конечно, прыгуний с шестом, которые составляют рабочую группу по разработке поправок. Что же мы получим в итоге? Чиновники  — пожизненные, а источник власти в России —  многонациональный народ; государство светское, но бога в конституцию мы всё-таки вставим; мы — народ-победитель, и ядерная держава, движемся вперед под предводительством национальной партии Единая Россия, но государственной идеологии у нас нет. Выходит некоторое противоречие, как обычно говорят на школьных уроках математики: «1=0, но это не так, поэтому решений уравнение не имеет». Но математика, как и другие точные науки не терпит вранья, и не поддается манипуляциям, в отличии от так называемых гуманитарных дисциплин, которые в школьной программе представлены в виде истории, обществознания, права, и, прости господи, основы религиозных культур.

По воспоминаниям автора, еще в далеком 2013 году, в одной провинциальных татарстанских школ, на уроках отечественной истории педагог всерьез поднимал вопрос о положительном влиянии татаро-монгольского ига на развитие Руси, якобы вмешательство азиатской страны предотвратило дальнейшие княжеские междоусобицы, а внедрение ямской (почтовой) службы, и вовсе, чуть ли не вывело порабощённое государство на передовые мировые позиции. Сейчас в учебниках 5-11 классов это событие, в угоду несвойственной для России толерантности, называется татаро-монгольский протекторат, т.е. покровительство, а представление альтернативной точки зрения учителем расценивается не иначе как отступление от учебной программы, за которое может последовать увольнение.

С конституцией же дела теперь станут еще хуже. Если раньше в ней прослеживалась хоть какая-то логика, например, ограничение президентства двумя сроками подряд (и даже тогда кстати, у некоторых школьников возникали вопросы), то теперь объяснить смену формы правления для сохранения власти одним конкретным человеком, для учителя не представляется возможным, ведь по всем признакам, преподаваемым на тех же уроках обществознания, такое государство является авторитарным, в то время, как в конституции написано про федеративное устройство, демократию, и республиканскую форму правления. Что же в такой ситуации делать учителю? Рассказывать правду под угрозой дальнейшего преследования, или врать, выступая в роли подготовителя почвы для Соловьева, Киселева, и Скабеевой? А каково придется самим школьниками, для которых учитель и родители часто — последняя инстанция? Засомневаться в авторитетах, и искать правду на стороне, рискуя попасть в немилость, или стать марионеткой консервативных совковых представлений о морали и власти?

Понравилась статья? Поддержите Издание:

 

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мы используем cookie-файлы. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять