Инсула Куи
Инсула Куи (Insula Qui) — автор книг Libertarian Reaction (Либертарианская реакция, 2017), Anarcho-Monarchism (Анархо-монархизм, 2018), Capitalism Works (Капитализм работает, 2018). Создатель веб-сайта Zeroth Position.
Либертарианская реакция
«Либертарианская реакция» — небольшой сборник эссе, предназначен для аудитории, симпатизирующей крайне правым идеям или интересующейся интеллектуальными новинками. Состоит из 15 очерков о реакционной политике, либертарианской философии и о культурном упадке с обеих сторон.
Инсула Куи: «Капитализм работает»
В книгу «Капитализм работает» вошло 30 памфлетов против критики капитализма. Ни один из доводов, приведенных здесь, не является общепринятой риторикой, которую можно найти в средствах массовой информации. Автор предоставляет читателю самые, по его мнению, инновационные и мощные доступные аргументы.
Анархо-монархизм
Ограничения свободы касаются взаимной несовместимости того или иного лица, свободного действовать по своей воле, что, естественно, приводит к нарушению прав. Различные концепции свободы, предлагаемые конкурирующими политическими идеологиями, мотивируют дальнейшие конфликты в этом отношении.
«Бороться за свободу — это значит бороться за то, чтобы другие люди могли навязать вам свое видение свободы. Бороться за свободу — это просто бороться за господство неуказанной партии. Если вы боретесь за свободу, вы сражаетесь за подчинение. Однако есть еще небольшая надежда, что ты будешь тем, кто будет властвовать»
Интересно сравнение современных представлений о равенстве с классической либеральной идеей избавления от дворянских титулов и других подобных прав рождения. Эта классическая идея биологического разнообразия человека и меритократии противопоставляется современной идее равенства результатов.
Автор решает эту проблему, отстаивая в качестве прагматического вопроса, что необходимо стремиться к автономии, чтобы избежать ненужных конфликтов, в которых люди стремятся навязать свое видение свободы всем остальным. В The Final Arbiter автор занимается проблемой окончательного разрешения споров. Она рассматривает различные возможности того, как такой окончательный арбитр может существовать вне монополистической правовой системы.
Централизация обороны
Четвертое эссе — «Централизация обороны» («The Centralization of Defense»), и оно опровергает утверждение Роберта Нозика и других о том, что рыночная анархия в конечном итоге будет отменена централизацией оборонных агентств, ведущей к восстановлению государства. Инсула Куи признает преимущества централизации защиты, такие как скидки на объем и снижение операционных издержек. Но автор объясняет:
«Система права, применяемая органами обороны, не зависит от тех органов, которые обеспечивают физическую защиту. Нет ни одного агентства, которое бы контролировало как закон, так и силу, и эти отрасли всегда были бы отдельными. Если бы эти отрасли не предоставлялись различными агентствами, оборонное агентство стало бы диктатором и стало бы тем, против чего оно должно было защищать.»
Разделение правотворчества и правоприменения на образования, которые не находятся под одним «зонтиком», было бы абсолютно необходимо, чтобы избежать тирании современных национальных государств. Наконец, существует проблема мощного оборонного ведомства, просто завоевывающего территорию и объявляющего себя новым государством.
Инсула Куи о национализме
Pro-War, Anti-Nation предлагает убедительные доводы в пользу несовместимости национализма с разжиганием войны, отмечая дисгенический эффект от отправки лучших людей на смерть, экономическое разорение, вызванное разрушением военного времени и отвлечением производства, и потерю морального фундамента. Куи утверждает, что истинный национализм был развращен империализмом, и восстановление мышления невмешательства — это путь назад, к здравомыслию.
Интересно сравнение современных представлений о равенстве с классической либеральной идеей избавления от дворянских титулов и других подобных прав рождения.
Необходимость силы
В «Необходимости силы» Инсула возражает против утопических идей некоторых левых либертарианцев, выступающих за цель всеобщего ненасилия. Она пишет:
«Всегда будут люди, которые применяют силу. И всегда будут те, которые должны реагировать силой ответственности».
Люди, которые готовы использовать насилие в личных целях, всегда достигали бы несправедливых результатов ради себя.
Инсула Куи и жестокая свобода
В «Жестокой свободе» Куи рассматривает оборотную сторону полной личной ответственности к её логическому завершению социального дарвинизма. Хотя благотворительность может несколько смягчить жестокость, автор утверждает, что некоторая жестокость сохранится, так как эти благотворительные организации помогут только тем, кто готов помочь себе и просто нуждается во временном усилении. Если система позволяет людям получить незаработанные преимущества, эта система перестает эволюционировать. Это потому, что начинается поощрение паразитизма и негативных качеств вместо продвижения всех людей.
Оставление без помощи — вот что представляет собой незаработанное преимущество. Существует также проблема, заключающаяся в том, что человек не зарабатывает свой генетический код и что паразитизм и другие негативные качества являются частью эволюционного процесса.
Однако Куи признает, что дарвиновский процесс применим не только к тому, кто сможет выжить, но и к тому, кто займет каждую станцию в жизни. Она утверждает, что социальный дарвинизм предотвратит растрату благотворительности на тех, кто никогда не станет продуктивными членами общества. А ресурсы вместо этого перетекут к тем, кто лучше всего ими управляет.