Джерард Уинстенли — английский философ, политолог и публицист XVIII века. Известен как представитель утопического социализма. Являлся одним из основоположников движения диггеров, которое возникло в 1649 году из бедных крестьян.
Джерард Уинстенли и его биография

Джерард Уинстенли родился 19 октября 1609 года в семье торговца тканями. Ему не удалось получить полноценное образование, поэтому он самостоятельно обучался интересным для него наукам, в частности философии и экономике. Источником знаний и первоначальной теоретической базой для Джерарда стали работы его предшественников Уильяма Годвина и Пьера-Жозефа Прудона.
Позднее идеолог решил самостоятельно провести коммунистический эксперимент, в рамках которого развернул колонию диггеров. Просуществовала она недолго и весной 1650 года была разгромлена, но Уинстенли хватило времени, чтобы описать социальный эксперимент в последующем идеологическом завещании.
Далее идеолог до конца своей жизни занимался активной деятельностью в протестантском христианском движении Религиозное общество друзей, которое возникло в период Английской революции.
В последние годы жизни частично перешёл на позицию рационализма.
Научное наследие

Джерард Уинстенли создал большую теоретическую и идеологическую базы для объединения «истинных левеллеров».
Самыми крупными его работами считаются труды «Новый закон справедливости» и «Закон свободы», ставшие настоящим коммунистическим завещанием. Здесь автор сумел связать общественные идеалы коммунистического устройства с ожиданиями бедных слоев населения. Основу сочинения составляют важные идеи «уравнительного коммунизма», которые идеолог пытался реализовать мирным путём.
Ценность работе придаёт критика существующих на тот момент общественных устоев, что чётко обозначает позицию и взгляды Уинстенли.
В данных произведениях автор размышлял на тему эволюции и считал, что она не может быть законченной, поскольку в государстве не выполнены все задачи для достижения установления адекватного общественного порядка. По его мнению, необходимо упразднить монархию и палату лордов, а также уничтожить королевское правление и искоренить наличие частной собственности, которая является поражающим фактором для народа.
Джерард Уинстенли стал первым философом, который сформулировал понятие свободы. Он утверждал, что настоящая свобода республики проявляется в свободном использовании земли и она присутствует там, где личность получает еду и блага для осуществления жизнедеятельности. Идеолог был убежден, что свобода может проявляться только в том обществе, где человек не нуждается в благах.
В сочинениях Джерард Уинстенли активно размышляет на тему частной собственности, утверждая, что процедура покупки земли должна быть запрещена в обществе. По его мнению, личность должна обладать таким количеством земли, которое сможет обработать для получения благ. Идеалом философа становится преобладание ручного труда, то есть люди должны работать на домашних производствах.
Автор самостоятельно создаёт план государственной конституции, в основе которой лежит имущественная общность. Документ включал в себя более 60 законов, контролирующих имущественные отношения государства. Главным предложением идеолога стала организация общего складов, откуда люди смогут получать необходимые товары для жизнедеятельности. При этом частная собственность, деньги и торговля должны быть полностью отменены, так как это позволит искоренить имущественное неравенство как острую социальную проблему. Реализация данного общественного строя позволит уравнять в правах всех граждан.
Джерард Уинстенли в трактатах воссоздаёт государство как одну всеобщую семью, члены которой чувствуют себя одинаковыми абсолютно во всех правах.
Отдельное внимание идеолог уделял правовым и политическим вопросам, считая, что для усовершенствования государства должны существовать единая централизованная служба и всеобщий судебный орган.
Идеолог публиковал памфлеты, в основе которых лежало его общественное учение, состоящее из «закона социальной справедливости», осуществления демократического аграрного переворота, плана «Свободной республики». Одним из таких памфлетов стал «Новый закон справедливости», вышедший в 1649 году.
Уинстенли стремился создать общество, в котором будет отсутствовать классовая борьба, частная собственность, торговля и деньги, эксплуатация малоимущих.
Все идеи Джерард воплотил в созданной колонии диггеров, которая стала искусственным коммунистическим обществом. Результаты социального эксперимента составили идеологическое завещание Уинстенли «Закон свободы», вышедшее в 1652 году. Произведение до сих пор является объектом исследования учёных.
Выпущенные Джерардом Уинстенли работы оказали огромное влияние на его последователей. Отсылки к произведению «Закон свободы» отчётливо просматриваются в трактатах Уильяма Ковелла и Питера Корнелиуса Плокбоя, написанных в жанре кооперативной утопии.