• Мы
    • Вакансии и помощь
    • Команда
  • Юридические услуги
    • Юрист по закупкам
    • Жалобы в ЕСПЧ
    • Поддержка активистов и гражданский контроль
    • Юрист на выборы
    • Регистрация НКО
  • Лекторий STRIKUN.RU
  • Реклама
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
Нет результатов
Показать все результаты
3 февраля, 2023
​
Cтать автором / редактором
  • Закон
  • Власть
  • Общество
  • Библиотека
  • СпецПроекты
  • Энциклопедия
​
  • Закон
  • Власть
  • Общество
  • Библиотека
  • СпецПроекты
  • Энциклопедия
Cтать автором / редактором
Просветительский журнал STRIKUN.RU
Нет результатов
Показать все результаты
Главная Закон

Читаем Конституцию. Ст.31-32. Право на собрания и народный суверенитет

Сергей Стрикун
23.10.2020
Закон
0
53
Прочитали

Статья 31

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Очень важно закреплять в основном законе такое политическое право. Ведь именно оно дает возможность выразить недовольство против произвола властей.

Конституционную норму развивает Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 N 54-ФЗ. Во многом этот закон устанавливает правила проведения массовых мероприятий. Указывает требования его проведения, требования к организатору, что можно, а чего нельзя делать участникам, процедуру уведомления. Что интересно, многие используют конструкцию «согласовать мероприятие», однако в законе указано «уведомить о мероприятии». Под согласованием ведь понимаются действие двух сторон. А под уведомлением только действие одной стороны – организатора. Разница существенная. И действительно, то, что подается как уведомление, на самом деле является согласованием. Ведь после того, как организатор уведомил орган МСУ, он должен получить разрешение.

Еще одно заблуждение – массовое мероприятие может быть незаконным. Не может. Несогласованным – да, незаконным – нет. Ведь есть у людей право проводить собираться. Это право никто отменить не может. Поэтому, я считаю, что нормы названного 54-ФЗ о согласовании это нонсенс, абсурд и правовая коллизия. Норма некоституционна. Еще больший абсурд – административная и уголовная ответственность за фактическую реализацию своего конституционного права на собрания. Да, называются составы по-другому. Но это фактически ответственность за реализацию права.

Глубоко в дебри мы залезать не будем, в позапрошлом выпуске я делал обзор на виды массовых мероприятий и их отличия, можете ознакомиться.

Статья 32

  1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
  2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
  3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
  4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.
  5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

В данной статье тоже указываются политические права. Именно те, которые составляют так называемый народный суверенитет, исходя из деления на ветви власти. Теория народного суверенитета разработана еще Ж-Ж Руссо, под которым тот понимает независимость народа и состоянием, когда народ является единственным источником власти в стране.

До этого, понятие суверенитета ввел Жан Боден, но мыслил он его как суверенитет государства. Т.е. совершенно наоборот нежели Руссо – когда государство довлеет над населением.

Статья 32 Конституции перекликается как раз со статьей 3 – там говориться о народе как ЕДИНСТВЕННОМ источнике власти (в ч.1) и о том, как он эту власть может реализовать – через органы госвласти и МСУ, референдум и выборы (ч.2 и 3).

А в рассматриваемой статье уже указывается непосредственно – реализация власти через представителей (т.е. депутатов), через знаменитые пассивное и активное избирательное право (т.е. можно не только выбрать, но и самому выдвинуть кандидатуру), через муниципальную и государственную службу (непосредственно пойти в службу работать) и участие в отправлении правосудия. Соответственно власть можно реализовать через законодательную, исполнительную и судебную ветви власти.

И если с избирательным правом и референдумами вроде бы понятно, то с госслужбой и правосудием не все так гладко. Да, на должность вы можете попасть только через конкурс, но для этого есть ограничения – стаж работы, возраст, образование. Если на госслужбу попасть легче, то с судьями сложновато, ибо требования серьезные. Поэтому здесь тезис о реализации властных полномочий через правосудие и госсужбу непосредственно, а не через представителей проваливается. Ленин был не прав о том, что каждая кухарка сможет управлять государством – не сможет.

Да, косвенно реализация власти народа в судебной и исполнительной власти есть через систему сдержек и противовесов. Т.к. назначение руководителей ведомств и служб идет от выбранных народом лиц. Однако инструменты прямого участия пока отсутствуют, хотя мы не теряем надежды, что когда-нибудь они будут разработаны.

Так вот. Ребята, у нас есть целый арсенал для реализации прав на управление. Давайте пользоваться – голосовать так как нам надо, а не элитам, избираться сами, идти на службу, пользоваться другими инструментами.

Следующая статья
причина не голосовать на выборах

Домашний арест не причина не голосовать на выборах

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Вы можете нам помочь

Свежий выпуск STRIKUN/time

  • STRIKUN/time #13. Кому и для чего нужен "новояз"?

    STRIKUN/time #13. Кому и для чего нужен "новояз"?

Свежие статьи

Кому и для чего нужен Новояз?

Кому и для чего нужен «новояз»?

13.06.2022
Как пацифист может ответить милитаристу

Как пацифист может ответить милитаристу

27.03.2022
Спецоперация в Украине

Спецоперация в Украине: советы о пропаганде, психическом здоровье и поведении в соцсетях

06.03.2022
Власть развращает? Современные исследования

Власть развращает? Современные исследования

14.05.2022
Умеренный консерватизм оптимистов (картина Владимира Казака)

Умеренный консерватизм оптимистов

18.11.2021
Права работника и обязанности работника - гуманитарная энциклопедия STRIKUN.RU

Права работника и обязанности работника

26.09.2021
Итоги выборов в Госдуму 2021

Итоги выборов в Госдуму 2021 года

25.09.2021
Избирательная система - гуманитарная энциклопедия STRIKUN.RU

Избирательная система

19.09.2021
Избирательное объединение - гуманитарная энциклопедия STRIKUN.RU

Избирательное объединение

19.09.2021
Госдума седьмого созыва

Чем запомнилась Госдума седьмого созыва

09.09.2021

Навигация по тегам

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Политика
  • персоналии
  • политическая философия
  • закон
  • протесты
  • термины
  • форма государства
  • Новости
  • выборы
  • идеология
  • аналитика
  • политическая идеология
  • история
  • экономика
  • права человека
  • энциклопедия
  • право
  • скрепы
  • конституция
  • общество
  • Мы
  • Юридические услуги
  • Лекторий STRIKUN.RU
  • Реклама
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
Редакция и юристы: strikunsi@yandex.ru Хочешь стать автором? Пиши! Поддержать: patreon.com/strikun

© 2020 Журнал STRIKUN.RU - политика, право, институты

  • Закон
  • Власть
  • Общество
  • Библиотека
  • СпецПроекты
  • Энциклопедия
Нет результатов
Показать все результаты

© 2020 Журнал STRIKUN.RU - политика, право, институты

Мы используем cookie-файлы. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности