Вальтер Беньямин
Вальтер Беньямин (1892 — 1940 гг.) — немецкий философ еврейского происхождения, культуролог и публицист. Родился в Берлине в богатой семье финансиста. Его детство было не особо примечательным, из-за хорошего материального положения семьи он не испытывал каких-либо трудностей. В 1912 году Вальтер Беньямин начинает свою студенческую жизнь. Ему удалось учиться в Фрайберге, Берлине, Мюнхене и Берне. В последнем он защитил докторскую диссертацию “Понятие художественной критики в немецком романтизме”.
Затем в жизнь философа ворвалась Первая мировая война. Так случилось, что Вальтер Беньямин оказался негоден для службы, однако, война нанесла тяжелые душевные раны от потерь близких. В Швейцарии ему была предложена хорошая работа. Однако после Первой мировой, из-за обесценивания денег, его семье пришлось вернуться на родину, что стало решающим поворотом в жизни философа.
Франкфуртская школа
В Германии он пытался найти работу, но все заканчивалось неудачами. Журнал, который Вальтер Беньямин хотел издавать, так и не увидел свет, вторая диссертация не получила особого внимания. Однако во Франкфурте ему удалось завести дружеские отношения с Теодором Адорно и Зигфридом Кракауэром, что оказало значительное влияние на его философию, а именно в явлении, получившим название Франкфуртская школа.
Вальтер Беньямин и Ася Лацис
После неуспеха со второй диссертацией Вальтер Беньямин все дальше отходил от академической среды. Окончательно разрыв с университетской жизнью произошел после его знакомства с “большевичкой” Асей Лацис. Так, он испытал сильное влияние марксизма. Более того, именно Ася Лацис знакомит Вальтера Беньямина с Бертольдом Брехтом — драматургом, обладающим нестандартным мышлением — который стал одним из самых важных людей в жизни философа.
В 1925 году Вальтер Беньямин приезжает в Москву по деловым причинам и к Лацис, которая на тот момент находилась именно там. Затем философ пишет эссе, в котором он цепляется за интересные находки, определившие его дальнейшее направление в работе. Это была его способность увидеть в небольших, порой просто мельчайших деталях нечто, неожиданно открывающее понимание важных проблем. Однако Москва его отталкивала, и философ вернулся в Западную Европу. Вскоре с Асей Лацис он расстается.
В Париже
Будучи одновременно марксистом и евреем Беньямину Вальтеру пришлось бежать из Германии в 1932 году, когда к власти пришел Гитлер. Именно Париж становится его убежищем. Положение дел философа было неважным, однако в 1935 году он становится работником парижского отделения Франкфуртского института социальных исследований и начинает работу над самым значимым в его жизни эссе “Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости”. В нем Беньямин Вальтер заключил, что репродукция не только внесла коррективы в то как развивается и распространяется искусство, но и изменила само понятие искусства.

Искусство в эпоху технической воспроизводимости
В начале своего эссе Беньямин Вальтер утверждает, что репродукция привела к утрате художественной подлинности. Так, даже самая идеальная репродукция произведения искусства лишена важнейшей составляющей — ее наличие в пространстве и времени. Возможность скопировать какое-либо произведение создает новые возможности, но также подавляет суть, ауру этого произведения. В этой особенной составляющей искусства кроется то сакральное, что и является главной ценностью.
Произведение искусства имеет смысл и глубокий духовный смысл именно в уникальности. Творец был неким пророком или божеством, но чем больше воспроизводимости закладывается в произведение искусства, тем меньшую роль в искусстве играет культ, тем большую роль начинают играть иные отвлекающие от “божественного” вещи, например, политика. Настоящее искусство всегда было само по себе, оно заставляло уходить в глубь самого себя. Когда же в искусство приходит политика, то все становится иначе.
Она заставляет смотреть в будущее, обдумывать, пытается убеждать. Так получается, что воспроизводимое искусство создается для того, чтобы быть увиденным людскими массами. По идеи философа, фотография, кинематограф, радио и т.д. утратили свою неповторимость. Таким образом, Беньямин Вальтер приходит к заключению, что искусство становится научным, но, к примеру, кино становится чем-то общим. В кино происходит игра со временем и пространством. Взгляд всегда сконцентрирован на движущихся образах, а значит и все мысли человека в этот момент находятся там, что позволяет впитывать в себя искусство.
Эссе заканчивается глубоким анализом того, как фашизм использует массовое производство, и как искусство призвано этому противостоять. Как итог, несмотря на то, что философу, который тонко чувствовал движения, происходящие в новой реальности, не всегда удавалось быть первым в гонке со временем и соединить цепь анализа, он все равно пришел к осмыслению важной проблемы искусства.
Современность для Беньямина Вальтера выражалась в массовости. Демократия в массы, массовая культура, всеобщее овеществление, СМИ, общественный транспорт, массовое вооружение и т.п. Осмыслить и истолковать эти большие перемены стало основной задачей философа в годы неопределенности между двумя жестокими войнами. Большую часть своей жизни Беньямин Вальтер пытался придать смысл именно этим колоссальным переменам. Радио, первые полеты на самолетах, появление телефонов, кинематограф. Все это поражало философа. На его глазах мир менялся, создавался новый человеческий опыт.
Вальтер Беньямин: самоубийство
Беньямина Вальтера предупреждали об угрозе, нависшей над ним и просили покинуть Францию, однако к тому моменту, когда уехать из страны оказалось возможным, Франция уже была разгромлена. Он попытался пройти через Испанию, но пограничники не пропустили его и пригрозили сдать немцам. Так, отчаянный философ заканчивает жизнь самоубийством 26 сентября 1940 года.