Джон Мильтон
Биография
Джон Мильтон — автор трактатов о религии, величайший поэт, мудрый мыслитель и английский политический деятель появился на свет 09 декабря 1608 года в Лондоне.
Детство и юные годы были отданы образованию – родители Джона придавали этому основное значение. Арифметику и чтение он освоил в 5 лет при помощи частного преподавателя. Затем Мильтон поступил в грамматическую школу Св. Павла, которая считалась одной из лучших в стране. В 16 лет Джон поступает в Кембриджский университет и по окончании проводит длительное время в отчем имении, где продолжает самообразовываться и пишет первые произведения. Юношеский период, проведенный в полном душевном комфорте, Мильтон завершает путешествием в Италию и Францию и знакомством с Галилеем и Гроцием.
Джон Мильтон обладал феноменальной памятью, и даже когда в 1652 году он полностью ослеп, эта способность запоминать помогала структурировать материал, позволяя преодолевать дискомфорт слепоты.
Джон Мильтон был трижды женат, первые две его избранницы умерли, а с третьей он встретил старость. Именно этот период, последний в его жизни с 1660 по 1674, ознаменован появлением гениальных произведений автора, таких как «Потерянный рай».
Мильтон признан великим поэтом в стиле эпоса, который сочетал в своем творчестве философский подход к создаваемым персонажам и поэтическую образность.
Джон Мильтон и его взгляды
Приверженность к рядам «индепендентов» повлекла появление серии памфлетов, которые раскрывали мятежный характер автора и показывали его блестящее воображение и владение словом. В его политических памфлетах было описано все течение революции в Англии.
В своих работах Мильтон остроумно парирует неугодные парламенту выпады от анонимных авторов, невыгодно отзывающихся об образах монархов.
Этот период творчества поэта приходится на годы революции. Мильтон увлечен общественно-политической борьбой и творит произведения, о реальных проблемах того времени.
Когда режим, к которому примыкал Мильтон пал, для него настали тяжелые времена. При поддержке большинства масс к власти вернулись монархисты и стали преследовать всех, кто поддерживал революцию. Одно время поэту грозила казнь, а его известное произведение, считавшееся настольной книгой пуритан «Защита английского народа», было публично уничтожено. Автор был арестован на некоторое время, но его отпустили.
Автор постоянно опережал время. Он одним из первых стал рассуждать о браке и разводе без отнесения к церкви. Мильтон исследовал взаимоотношения Адама и Евы, утверждая, что брак – это своеобразный контракт, его заключают мужчина и женщина на основании взаимного согласия. Тенденция согласия по Мильтону, касалась и развода.
Библейская тематика, которую автор начал в «Потерянном рае», получила свое продолжение в поэме «Возвращенный рай». Произведение описывает образ Христа, который, несмотря на соблазны, проявляет выдержку и оказывается более стойким, чем Адам и его спутница Ева. Таким способом автор описывает идеального, в его понимании, члена общества: проходя сквозь все превратности, границы и барьеры, Христос остается верен себе.
Раскрытие идеи Бога содержится в большей части произведений Мильтона. Но у него есть и более реалистичные, политические работы. В них, например, в «Ареопагитике», он без прикрас подвергает критике цензуру и показывает, что объявленная несущим правду авторам война не принесет победы над коррупцией в обществе. Он предлагал компромисс цензуре в виде публикации подробных сведений об авторе, чтобы не допускать до масс литературу с клеветническим посылом.
Библиография
Творчество Джона Мильтона сыграло огромную роль в идеологии эпохи Просвещения. Автора признали великим мастером полемики и ораторской прозаической культуры. Позднее Блейк пишет одноименную поэму «Мильтон», где показывает, что дух Мильтона сходит на землю, чтобы спасти Альбион, а Байрон следуя традиции Мильтона создает в своих произведениях портрет Сатаны, как титанический образ.
Одно из величайших творений автора – поэма «Потерянный рай», изданная в 1667 году. Это произведение-эпопея о том, как возмущались отпавшие от Бога ангелы, как пал человек. Основное значение – психология борьбы ада и рая. В последствие все романтики, в том числе и Байрон, использовали вдохновенные отрывки из поэмы в качестве первоисточника. В поэме затронута и идиллическая часть, которая передает описания рая, возникновение чувств у первых представителей людей и боль их изгнания.