• Мы
    • Вакансии и помощь
    • Команда
  • Юридические услуги
    • Юрист по закупкам
    • Жалобы в ЕСПЧ
    • Поддержка активистов и гражданский контроль
    • Юрист на выборы
    • Регистрация НКО
  • Лекторий STRIKUN.RU
  • Реклама
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
Нет результатов
Показать все результаты
23 марта, 2023
  • Закон
  • Власть
  • Общество
  • Библиотека
  • СпецПроекты
  • Энциклопедия
​
  • Закон
  • Власть
  • Общество
  • Библиотека
  • СпецПроекты
  • Энциклопедия
Cтать автором / редактором
Просветительский журнал STRIKUN.RU
Нет результатов
Показать все результаты
Главная Власть

Стратегия развития России — реальная и идеальная (ч.2)

Власть
Стратегия развития России — реальная и идеальная (ч.1)
98
Прочитали

Этот документ должен рассматриваться, как основной для страны на нем должен основываться и бюджет, а так же важно сочетание, подкрепление и гармонизирование с  законодательными актами. Главное, стратегия должна быть объективной и реалистичной.  В процессе ее реализации должны иметь место соответствующие периодические  корректировки, так как не возможно предсказать, как будет все в точности особенно на длительный срок. Возникновение экономических и политических преград, социальных и производственных или же наоборот, например, разработка инноваций, которые благоприятно влияют на процесс реализации — должны оперативно учитываться.  Соответственно ключевой момент обеспечивающий результат — установление ответственности за невыполнение, вплоть до уголовной. Обеспечить согласованность с программами реформирования и финансирования как подтверждение серьезности поставленных целей. Есть смысл создания специального контрольно-надзорного органа по данному направлению с соответствующими функциями. Так же важно в программу закладывать и сразу же разрабатывать действующие механизмы реализации этих целей.

Демократическому государству при формировании программ развития свойственно базировать их на улучшении благосостояния каждого человека  — развитие человеческого капитала. В то же время  ориентация экономики на развитие цифровых технологий — предмет для беспокойства и опасения в части возможной замены человека на автоматизированные системы. Так стоит ли еще говорить о том, что основной инструмент построения эффективного и мощного государства развивающегося по принципу демократии на развитии человеческого капитала, если учесть что внедрение инноваций стихийный и неотвратимый процесс? А что если  данная форма государственного устройства не просто уже не актуальна,  а изжила себя, в связи с  чем, несостоятельны те цели, которые ею предопределяются?

Мнение о специфичности экономики России – это неверная интерпретация фактов. Все так называемые особенности – это лишь исторически сложившиеся условия функционирования экономики и является производным от политических и экономических решений, и ими же могут быть откорректированы. Дело не в том, что России чего-то не хватает (инвестиций, способностей  реализовывать на практике свой потенциал, уважения в мировом сообществе),  или что-то мешает (старение населения, санкции, государственный долг, инфляция), а  в том что нужно пересмотреть сам подход к принятию и реализации как решений, так и методов. Если сравнить уровень развития, например, стран G20, то можно сделать вывод о неэффективности управления.

 Если на данном этапе мировых тенденции Россия разработает свой инновационный, адаптированный к измененной макроэкономической среде,  механизм, тогда можно рассчитывать на авторитет мирового уровня без дипломатических конфликтов и экономических потерь, послужив тем самым примером для других стран и став тригерром мирового развития. Так же это даст реальную возможность сформировать новый порядок, исходя из личных потребностей и заслуг России.

Запад дал миру рыночную экономику, демократию, финансовый сектор, и тем самым получил привилегированное положение в «своей» мировой системе. Поэтому искренне можно сказать, что это время Запада, не смотря на то, что элита России не хочет с этим мириться. Только если Россия создаст  форму государственного устройства, эффективно работающую в мире, только тогда обретет то, к чему стремится и за что страдает. Важным аргументом в эту сторону есть то, что многие уже разочаровались в рыночной экономике, в классическом её понимании. Жесткая и не всегда честная конкуренция – базовый ее принцип, постоянно усиливает расслоение общества, лишая многих талантливых, способных и честных людей занять достойное положение в обществе.

Бюрократия искажает моральную сущность, как человека, так и государственного устройства, вызывает коррупцию и жажду власти, порождая тем самым войны, дискриминацию и несправедливость. Тенденцию усиливающегося  социального и имущественного дисбаланса не возможно изменить традиционными методами. Как  например можно сравнять  благосостояние олигарха и неимущего доплатив ему какое-нибудь пособие или предоставив льготу?!

Учитывая технологизацию,  рабочий класс станет ненужным или бременем для государства, но никаких реальных способов предотвращения такого будущего не предложено пока. Институты взаимодействия власти общества и бизнеса  формальны и ангажированы, что блокирует обратную связь и инициативность со стороны общества, общество становится инертным, и боязливым, не видит четкой картины своего будущего.

Стоит отказаться, прежде всего, от принципа бюрократизма организации государственного управления  и заменить его на инновационный – технологический (возможно по матричному принципу), который позволит участвовать в управлении государством напрямую гражданам через определенное оборудование/ программы.

Возможно создать всеобщую мировую валюту (а не присвоить статус «мировой» валюте определенного государства) в качестве одного из инструментов мировой экономики. Ее использование единым всемирным органом, в качестве инструмента стабилизации экономик стран, контролируя и  выравнивая уровень материальных благ между всеми слоями общества, не  через мизерные доплаты, в  сочетании с усовершенствованным государственным регулированием может изменить ситуацию.

Отойти от наработок-клише, которые показали свою неэффективность, а так же начать формирование новой базы исследований для разработки актуального государственного устройства.

Возвращения к коммунизму или авторитарному режиму не произойдет, так как у них есть свои существенные недостатки и основной это отсутствие фундамента для инновационного развития государства и демократии.

Времена меняются, и все устаревает, в прошлое не бывает возврата, так что смысла надеяться, что какая-то из прежних форм правления применима в настоящих геополитических и экономических условиях не приходится. Тоже касается методов, решений и целей, которые уже не соответствуют реалиям и потребностям страны.

Марта Шакулина

Метки правочиновникиэкономика
Сергей Стрикун

Сергей Стрикун

Издатель, главный редактор и автор STRIKUN.RU, имеет юридическое и политологическое образование. Юрист-практик, специализируется на госзакупках, НКО, выборах

Следующая статья
Москва, по ком звонят твои колокола?

Москва, по ком звонят твои колокола?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Свежий выпуск STRIKUN/time

  • STRIKUN/time #13. Кому и для чего нужен "новояз"?

    STRIKUN/time #13. Кому и для чего нужен "новояз"?

Свежие статьи

Кому и для чего нужен Новояз?

Кому и для чего нужен «новояз»?

13.06.2022
Как пацифист может ответить милитаристу

Как пацифист может ответить милитаристу

27.03.2022
Спецоперация в Украине

Спецоперация в Украине: советы о пропаганде, психическом здоровье и поведении в соцсетях

06.03.2022
Власть развращает? Современные исследования

Власть развращает? Современные исследования

14.05.2022
Умеренный консерватизм оптимистов (картина Владимира Казака)

Умеренный консерватизм оптимистов

18.11.2021
Права работника и обязанности работника - гуманитарная энциклопедия STRIKUN.RU

Права работника и обязанности работника

26.09.2021
Итоги выборов в Госдуму 2021

Итоги выборов в Госдуму 2021 года

25.09.2021
Избирательная система - гуманитарная энциклопедия STRIKUN.RU

Избирательная система

19.09.2021
Избирательное объединение - гуманитарная энциклопедия STRIKUN.RU

Избирательное объединение

19.09.2021
Госдума седьмого созыва

Чем запомнилась Госдума седьмого созыва

09.09.2021

Навигация по тегам

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • политическая философия
  • право
  • выборы
  • общество
  • форма государства
  • термины
  • права человека
  • закон
  • Новости
  • история
  • Политика
  • аналитика
  • политическая идеология
  • конституция
  • идеология
  • протесты
  • экономика
  • скрепы
  • персоналии
  • энциклопедия
  • Мы
  • Юридические услуги
  • Лекторий STRIKUN.RU
  • Реклама
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
Редакция и юристы: strikunsi@yandex.ru Хочешь стать автором? Пиши!

© 2020 Журнал STRIKUN.RU - политика, право, институты

  • Закон
  • Власть
  • Общество
  • Библиотека
  • СпецПроекты
  • Энциклопедия
Нет результатов
Показать все результаты

© 2020 Журнал STRIKUN.RU - политика, право, институты

Мы используем cookie-файлы. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности