Дистрибутизм
Дистрибутизм — теория о том, что личная свобода принадлежит человеку по его природе и что эта свобода, особенно в политической и экономической областях, может быть сохранена только при условии широкого распространения личной собственности на все формы собственности, особенно на производительную собственность.
Дистрибутисты выступали против многих реальных зол и сыграли свою роль в том, чтобы общественное мнение осознало необходимость социальных реформ. Но следует также отметить, что их недоверие к центральному правительству и ненависть к партийной политике отвлекли часть поколения интеллигентных людей в мир грез и держали их вне политики и правительства. Более того, дистрибутизм представлял собой чуждую мировоззрению того времени интерпретацию католической социальной доктрины и стал барьером между верой и массами. Можно утверждать, что британская католическая община только начала освобождаться от ограничений, налагаемых блестящими работами Честертона и Беллока.
Сторонники
В этой форме дистрибутизм имеет особые связи с католической общественной мыслью, и в основном его главными английскими приверженцами были католики, хотя его поддерживали и несколько некатоликов. Как организованная сила она была представлена Лигой дистрибутистов под руководством Г. К. Хеселтайна.
В США его наиболее известными сторонниками были некатолики, такие как Герберт Агар, Ральф Борсоди и О. Э. Бейкер. Среди американских католиков идеи дистрибутизма имели лишь ограниченное влияние в других движениях, например, в Католическом рабочем движении и Национальной католической конференции сельской жизни.
Истоки
Основными объектами атаки дистрибутистов были крупные концентрации богатства, капитализм, который рассматривался как господство ростовщика, и индустриализм. Для борьбы с этим злом дистрибутисты призывали к возрождению мелкого семейного хозяйства, мелких торговых и промышленных предприятий, к поощрению ремесленников. Они привлекли многих, кто был потрясен массовой безработицей 1920-х и 1930-х годов, встревожен ростом монополии или боялся обезличивающего влияния современной фабрики.
Хилэр Беллок и дистрибутизм
Истоки движения разнообразны. Первым сторонником был Хилэр Беллок, который считал, что современная политика по своей природе коррумпирована и что современная политическая практика неизбежно приведет к «рабскому государству».
В таком государстве жизнь людей будет контролироваться кликой богатых людей. Беллок считал, что промышленный капитализм был прямым продуктом протестантского восстания и может быть побежден католическими принципами, связанными с аграрным образом жизни. Акцент на важности человека как маленькой единицы обнаруживается во всех его работах. Его собственным вкладом была атака на материализм 19-го века.
Эрик Гилл и дистрибутизм
Эрик Гилл привнес в движение ненависть к массовому производству и любовь к единоличному мастеру, который мог развить свою личность через свою работу. Под его влиянием были основаны общины ремесленников и фермеров, которые со временем либо потерпели неудачу, либо приняли современные методы.
Дистрибутизм и занятость
Только одна группа, фермерская группа в Лакстоне, пережила Вторую мировую войну. Винсент Макнабб, OP, подчеркнул социальное зло бедности. Его решение состояло в том, чтобы вывести бедняков из трущоб и дать им возможность полноценной жизни на земле, используя таким образом непаханые акры для решения проблем безработицы, перенаселенных городов и трущобной жизни.
В дополнение к практическому аспекту движения, представленному общинами ремесленников, движение назад к земле было начато дискуссией о дистрибутизме. В 1930-х годах это было очень необходимое движение, хотя, к сожалению, оно сулило возвращение к примитивному сельскому хозяйству. Из тех, кто вернулся на землю, немногие остались в этом статусе надолго, большинство из них превратились в современных фермеров, использующих те самые методы, на которые так часто нападало сельскохозяйственное крыло дистрибутистов.