• Мы
    • Вакансии и помощь
    • Команда
  • Юридические услуги
    • Юрист по закупкам
    • Жалобы в ЕСПЧ
    • Поддержка активистов и гражданский контроль
    • Юрист на выборы
    • Регистрация НКО
  • Лекторий STRIKUN.RU
  • Реклама
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
Нет результатов
Показать все результаты
24 марта, 2023
  • Закон
  • Власть
  • Общество
  • Библиотека
  • СпецПроекты
  • Энциклопедия
​
  • Закон
  • Власть
  • Общество
  • Библиотека
  • СпецПроекты
  • Энциклопедия
Cтать автором / редактором
Просветительский журнал STRIKUN.RU
Нет результатов
Показать все результаты
Главная Закон

Обращение граждан — привлечь на свою сторону органы власти

Закон
Обращение граждан
125
Прочитали

Обращение граждан по ФЗ «Об обращении граждан»

Нередко в нашей жизни случается так, что человек, сталкиваясь с той или иной проблемой, не в силах справиться с ней самостоятельно. И для её решения вынужден искать союзников в лице органов государственной власти, местного самоуправления. А для этого адресовать этим структурам обращение граждан.

Написать такое послание обычно труда не составляет. Правда, желательно, не слишком давать волю отрицательным эмоциям: если в таком обращении содержатся оскорбительные для каких-либо лиц высказывания или даже угрозы, то оно легко может оказаться «в корзине» и не получить ожидаемого разрешения. Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (точнее, частью 3 статьи 11 данного закона) подобная жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.

Другое дело, что заявитель не всегда осведомлён о компетенции той или иной государственной или муниципальной структуры, и обращение может оказаться направленным не по адресу. Ведь круг вопросов, находящихся в ведении этих структур, очерчен нормативными документами, определяющими статус данных органов и организаций. В положении об этих структурах прописывается, чем они должны заниматься, за что несут ответственность, кому подчиняются, перед кем держат отчёт. Объём полномочий далеко не всегда известен заявителю, что нередко приводит к путанице или недопониманию со стороны гражданина.

При получении обращения (жалобы) чиновник первым делом должен определить, относятся ли заданные гражданином вопросы к ведению – и его собственному как исполнителю той или иной функции, и органа (организации), которую он представляет. Это очень важный момент, поскольку действия, предпринимаемые по заявлению гражданина, но не входящие в компетенцию государственного либо муниципального служащего, могут расцениваться с точки зрения закона как превышение должностных полномочий. Правовые последствия подобного поступка, в лучшем случае, составят дополнительный объём работы, а в худшем – проведением служебной проверки, увольнением и привлечением к ответственности (в ряде случаев – уголовной). Поэтому признание поставленных гражданином вопросов соответствующими компетенции представителя той или иной структуры означает, что жалоба принята к рассмотрению, и на неё должен быть дан надлежащий ответ.

А как быть, если обращение адресовано в одно, условно говоря, ведомство, а решать обозначенные проблемы должно другое? Понятное дело, что направивший послание гражданин окажется, как минимум, разочарованным, поскольку ожидаемой и запрашиваемой помощи от этого ведомства он не получит.

В части 3 статьи 8 упомянутого выше закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» говорится: «Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения».

Понятное дело: когда случается ситуация, обрисованная выражением «Шёл в комнату – попал в другую», блуждание письма (жалобы, обращения) по ведомственным кабинетам приводит к потере времени. И далеко не факт, что, поступив в очередной адрес, такое послание окажется попавшим по назначению, и ему «дадут ход». Практика, увы, убеждает: межведомственный «футбол» порой тянется месяцами.

Во избежание такой волокиты, да и при затруднении в определении получателя обращения гражданину целесообразно обращаться в прокуратуру – хоть региона, хоть города (района) или межрайонную. Получение послания в надзорном органе должно гарантировать заявителю, что его письмо не только будет переадресовано в надлежащую структуру, но и будет (в какой мере – уже второй вопрос) отслежено в органах прокуратуры.

Интернет-приёмные имеются во всех прокуратурах субъектов РФ, они работают в круглосуточном режиме на ведомственных сайтах, что позволяет гражданам направлять обращения в электронном виде. Это удобно и доступно любому пользователю интернета.

Важно заметить: если в поступившем в прокуратуру обращении (заявлении, жалобе) содержится указание на то, что в действиях (бездействии) органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица усматриваются нарушения закона, то, в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», такое обращение правомочна принять к своему производству сама прокуратура.

Метки жалобызаконИнструкцииобращениеправопрокуратура
Сергей Стрикун

Сергей Стрикун

Издатель, главный редактор и автор STRIKUN.RU, имеет юридическое и политологическое образование. Юрист-практик, специализируется на госзакупках, НКО, выборах

Следующая статья
Государство повышенной опасности

Государство повышенной опасности

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Свежий выпуск STRIKUN/time

  • STRIKUN/time #13. Кому и для чего нужен "новояз"?

    STRIKUN/time #13. Кому и для чего нужен "новояз"?

Свежие статьи

Кому и для чего нужен Новояз?

Кому и для чего нужен «новояз»?

13.06.2022
Как пацифист может ответить милитаристу

Как пацифист может ответить милитаристу

27.03.2022
Спецоперация в Украине

Спецоперация в Украине: советы о пропаганде, психическом здоровье и поведении в соцсетях

06.03.2022
Власть развращает? Современные исследования

Власть развращает? Современные исследования

14.05.2022
Умеренный консерватизм оптимистов (картина Владимира Казака)

Умеренный консерватизм оптимистов

18.11.2021
Права работника и обязанности работника - гуманитарная энциклопедия STRIKUN.RU

Права работника и обязанности работника

26.09.2021
Итоги выборов в Госдуму 2021

Итоги выборов в Госдуму 2021 года

25.09.2021
Избирательная система - гуманитарная энциклопедия STRIKUN.RU

Избирательная система

19.09.2021
Избирательное объединение - гуманитарная энциклопедия STRIKUN.RU

Избирательное объединение

19.09.2021
Госдума седьмого созыва

Чем запомнилась Госдума седьмого созыва

09.09.2021

Навигация по тегам

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • политическая идеология
  • выборы
  • права человека
  • конституция
  • термины
  • энциклопедия
  • протесты
  • право
  • аналитика
  • идеология
  • персоналии
  • скрепы
  • общество
  • история
  • экономика
  • политическая философия
  • закон
  • форма государства
  • Политика
  • Новости
  • Мы
  • Юридические услуги
  • Лекторий STRIKUN.RU
  • Реклама
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
Редакция и юристы: strikunsi@yandex.ru Хочешь стать автором? Пиши!

© 2020 Журнал STRIKUN.RU - политика, право, институты

  • Закон
  • Власть
  • Общество
  • Библиотека
  • СпецПроекты
  • Энциклопедия
Нет результатов
Показать все результаты

© 2020 Журнал STRIKUN.RU - политика, право, институты

Мы используем cookie-файлы. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности