Экранизация «Парфюмер: история одного убийцы» по роману Патрика Зюскинда вышла на экраны в 2006 году и имела огромный успех.
Зрители данного фильма сразу разделились на два лагеря: одни утверждали, что Жан-Батист — безусловно, гений всех своих проявлениях, так как не каждый человек способен обладать такими способностями, не каждый может так прекрасно и беспроигрышно разбираться в запахах. Многие считали, что 99% из 100% могли просто забить и плыть по течению, если бы оказались в такой жизненной ситуации, как у главного героя. Ведь его жизнь — одна сплошная черная полоса и любой человек просто увидев его испытывал отторжение и неприязнь. И ко всем его поступкам от самого рождения и до самой смерти кинозрители относятся, как к дани парфюмерному делу. Хоть и у Гренуйя жесткие способы создания ароматов, они их оправдывают. Безусловно, человек, который смог сотворить аромат, управляющий толпами людей, достоин называться гением.
Второй же лагерь зрителей считает все его убийства неоправданными. Они как будто закрывают глаза на его судьбу и считали, что этот «выродок» не имеет права забирать жизни молодых и красивых девушек, ради одного флакончика духов. Ведь чтобы человек пошел на такие поступки, у него как минимум должна быть детская травма, которая могла бы довести его безумства. Детскую травму зрители так и не рассмотрели или просто не захотели это делать. Один из основных вопросов в их головах: как человек мог вырасти и начать убивать?
Фильм не оставил равнодушным никого. Такие чувства как сочувствие, отвращение или же, напротив, восхищение засели у каждого во время и после просмотра. Как по мне, главный герой вызывает сочувствие и восхищение, но напоминает щенка, который не знает, что делать с его способностями и справляется с ними как может. По-моему мнению, он сам не до конца понимает, что он делает и что убивать — плохо. Он просто делает то, что приводит его к результату. Факт в том, что он смог создать тот аромат, который не оставил равнодушных. Да, он злой, но злой гений!
Во все времена гении, как правило, приносят обществу массу неудобств, так как, любое гениальное открытие или пути к нему может навредить любой социальной системе. Поэтому у общества и гениев складываются далеко не теплые взаимоотношения. Общество остерегается, высмеивает гениев, но интересными открытиями пользуются все, кому не лень и кто может найти им применения.
Людмила Стрикун
Понравилась статья? Помогите нам: