Задачи были поставлены и главное, чего все ждали и что было опубликовано 27 февраля — Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию. Читая перечень, можно по ходу дела говорить о связанных с ними событиях или процессах и дать им соответствующую оценку. Что называется – следите за руками и сроками исполнения.
Первым поручением числится указание Администрации Президента увеличить объемы и количество грантов на поддержку проектов в области культуры и искусства, связанных с краеведением, народным творчеством, сохранением исторического наследия.
Мне не совсем ясна такая избирательность. Хотелось бы напомнить, что Фонд-оператор президентских грантов по развитию гражданского общества имеет множество целей и задач и, соответственно, грантов по разным областям (правозащита, образование, спорт и т.д.). То есть права человека и образование сегодня не в чести? Немудрено, что Движение Льва Пономарева «За права человека» осталась без президентского гранта, а организация только на гранты и существовала долгое время. Поддерживать культуру лучше, особенно национальную, она практически аполитична.
Далее идет блок условно «левых» поручений. Условно «левые», потому что направлены на поддержку незащищенных слоев населения:
До 10 апреля 2019 года обеспечить такой порядок индексации социальных пенсий, когда, если при индексации они становятся выше прожиточного минимума, не уменьшались бы;
Увеличение с 1 июля 2019 г. до 10 тыс. рублей ежемесячной выплаты по уходу за ребенком-инвалидом с 5,5 т.р.;
Внести до 25 марта 2019 года нормы о выплатах многодетным семьям, взявшим ипотеку 450 т.р. и удержание процентной ставки для них до 6%;
Уменьшение имущественных налогов для многодетных семей и недопущение увеличения суммы налога более чем на 10% в сравнении с суммой налога за прошлый год для таких семей в срок до 1 июля 2019 года;
Изменение с 1 января 2020 г. размера среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение в соответствии с Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка, с 1,5‑кратной на 2‑кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в субъекте Российской Федераци;.
Создание в 2020–2024 годах двух детских реабилитационных центров мирового уровня.
Сложно в России установить пособия, выплаты или иную социальную помощь так, чтобы это не унижало человеческое достоинство. Например, конечно хорошо, что подняли выплаты по уходу за ребенком-инвалидом и подняли практически в два раза. Но если задуматься, что эта выплата назначается полностью неработающим родителям, хочется ругаться последними словами. Если местные ответственные чинуши узнают, что усредненная мама ребенка-инвалида испекла пирожок за деньги, пособие отберут. А для таких семей важен любой доход. И ладно, если второй родитель работает. А если один? Если один, можно будет не только макарошками питаться, но еще и гречу на праздники покупать. Низкий поклон, господину Путину.
То же самое про индексацию социальных пенсий (когда она не должна понижаться, если при индексации превысит прожиточный минимум) – понятно почему у всей власти падает рейтинг. Думают же за такое их канонизировать народ обязан, вписать в учебники истории как великих реформаторов.
Последнее поручение вообще верх надежд и устремлений. Целых два центра! Вот умеют ставить цели, молодцы. А вообще, за социалку больше всего обидно.
Для застройщиков до 1 июля 2019 года ввести вычеты по налогу на прибыль на величину затрат на объекты социальной инфраструктуры.
Т.е. если при постройке типичного микрорайона застройщик предусмотрит школу, больницу, детский сад. Раньше соц.объекты застройщики просто так строили, ведь без этого негласно никто им не дал бы разрешения на комплексную застройку.
Установление ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов в отношении доходов, получаемых региональными или муниципальными музеями, театрами и библиотеками.
Да потому что и так убыточные конторки. Среднестатистическому фрезеровщику Васе не упирались музеи, как не упирались и остальным двум третям населения. Сделайте Васе интересно и он пойдет. И убытков не будет. И налоги можно будет собирать. Внести также до 1 июля 2019 года.
Подключение до конца 2021 года всех общеобразовательных организаций к высокоскоростному интернету.
Вы б сначала сортиры теплые для двух сотен тысяч учеников сделали, о которых в том же Послании говорилось, а уж потом об интернете задумывались. Да и малодоступен для всех станет высокоскоростной интернет после реализации законопроекта господина Клишаса, в таких условиях о школах будут думать в последнюю очередь.
Установление требований к медицинским организациям, внедряющим новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи («Бережливая поликлиника»), порядка определения соответствия медицинских организаций таким требованиям, а также установление правил осуществления контроля деятельности указанных медицинских организаций.
Без комментариев оставлю, просто посмотрите:
До 15 июня 2019 года разработать национальную стратегию в области искусственного интеллекта.
Нужно ли при этом разрабатывать сам искусственный интеллект не уточняется. А еще интересно, что именно должна отражать стратегия – план действий на случай восстания кофеварок? Я понимаю, что футурологи рисуют мрачные картины (и да, они с восстанием машин не связаны, а связаны с человеческой психикой больше), я даже понимаю, что эти опасности связаны с очень недалеким будущим. Ждем саму стратегию, а там посмотрим, что же именно будут делать с искусственным интеллектом – бороться или разрабатывать.
А для инвестиций и предпринимательского климата у нас вообще делается все:
До первого июля разработать и принять ФЗ, направленные на развитие цифровой экономики, в том числе определяющих порядок совершения гражданско-правовых сделок в электронной форме, а также предусматривающих регулирование цифровых финансовых активов и привлечение финансовых ресурсов с использованием цифровых технологий.
При участии ведущих деловых объединений предпринимателей обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих отмену с 1 января 2021 г. всех нормативных правовых актов, устанавливающих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора), и введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учётом рискориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах.
Верховному суду и Прокуратуре до 1 декабря 2019 года роанализировать практику квалификации деяний по статьям Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающим ответственность за преступления в сфере экономической деятельности, обратив особое внимание на правильность применения такого квалифицирующего признака, как совершение преступления группой лиц по предварительному сговору, и при необходимости представить предложения, направленные на недопущение необоснованного привлечения работников организаций к уголовной ответственности.
В целях сокращения оснований для продления срока содержания под стражей (ареста) в качестве меры пресечения в отношении лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в сфере предпринимательской деятельности,до 1 июля 2019 года проанализировать существующую практику применения соответствующих положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и по результатам проведённого анализа подготовить необходимые поправки к проекту федерального закона № 280281‑7 «О внесении изменений в статьи 108 и 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».
Правительству Российской Федерации при участии автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив» и ведущих общественных объединений предпринимателей обеспечить создание и внедрение в пилотном режиме цифровой платформы для приёма обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов.
МВД России, ФСБ России, Генеральной прокуратуре Российской Федерации и Следственному комитету Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией издать акты, предусматривающие утверждение порядка рассмотрения указанных в пункте 8 настоящего перечня поручений обращений субъектов предпринимательской деятельности.
Мы построим свой лунапарк с блэкджеком и шлюхами, точнее свое законодательство. Сначала, правда, старое сломаем. Не работает же, а если работает, то во вред. При этом, какое бы проверочное законодательство не построили, при системе, когда контролирующие органы обязаны статистически отчитываться по нарушениям и сборе штрафов в казну, контролеры как вынуждены были применять санкции где можно и где нельзя, так и будут. Может вы систему отчетности поменяете?
Как у нас устроена любая проверка? Нарушения нужно найти обязательно, ведь если нарушений нет, это не заслуга проверяемого, а контролеры плохо проводили проверку. В России ведь нельзя без нарушений работать. В глазах элит мы все потенциальные нарушители КоАП или УК. Страна уголовников же. И нигилистов, как правовых, так и политических. Но я верю, что когда-нибудь, афоризм – «был бы человек, а статья найдется» и подобные ему, отживут свое.
Да и интересно мне просто, вы, когда все требования отмените, как штрафовать-то будете? Бюджет загнется же. Деньги неоткуда будет брать.
И главное, прямо, когда господин Путин с экрана телевизора вещает о том, что предприниматель не должен ходить под статьей, в квартиру очередного предпринимателя ломится полиция. Хотя, фигура Майкла Калви не просто очередная фигура, его компания (с двумя партнерами) Baring Vostok Capital Partners вложила в Россию и страны СНГ 850 000 000 долларов. Всех троих (Вагана Абгаряна, Филиппа Дельпаля и господина Калви) обвиняют в мошенничестве. А это до 10 лет в местах не столь отдаленных для каждого жителя России. Возбуждение дела связывали сначала со спором вокруг банка «Восточный», а потом кто-то вбросил, как фекалии на вентилятор, версию о финансировании оппозиции.
Сами подозреваемые эту версию отрицают. Хотя я бы согласился с авторами того же «Сноба» — Кремлю действительно выгодно, чтобы представители бизнеса считали, что дело против инвесторов из-за финансирования оппозиции, а не из-за того, что условному племяннику Матвиенко понадобился банк «Восточный». Тогда бизнес не будет просто бояться, он будет бояться работать с условным Навальным или Световым. А народу этим как бы говорят – какие инвестиции, какая экономика, тут условному племяннику Матвиенко кушать нечего.
Особенно смешно смотрятся предпринимательские форумы. Особенно когда они предпринимательские, а говорят на них про рай и ракеты.
Обеспечить контроль за сохранением достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем средней заработной платы в соответствующем регионе.
Дату не проставили. По докладам только. Да и какая дата, когда это же поручение сквозит с мая 2012 года? Господин Навальный даже профсоюз создал и жалобы ждет на маленькие зарплаты бюджетников.
Правительству Российской Федерации совместно с госкорпорацией «Роскосмос» и Правительством Москвы обеспечить создание Национального космического центра, включающего в себя в том числе головные подразделения основных организаций ракетно‑космической отрасли, конструкторские бюро, профильные структурные подразделения научно‑исследовательских и образовательных организаций.
Национальный космический центр это как NASA только отечественное и лучше. Тем временем космический корабль компании «SpaceX» Crew Dragon впервые состыковался с МКС. До этого грузы доставлялись кораблями Союз, которые были разработаны в 60е годы прошлого века. Главное, чтобы корабли этого афериста Маска дырки не сверлили.
Сергей Стрикун